We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar "Production of Media Projects"

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors


Argylov, Nikita


Берковский Яков Михайлович


Сидоровская Ольга Олеговна


Shamray, Andrey

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Проектный семинар “Производство медиапроектов”» реализуется с первого по второй модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с производством медиапроектов. Первый модуль - объединенная программа, целью которой является ознакомление студентов с основными аспектами видеомаркетинга, препродакшн цикла, съемки и монтажа видеоматериала.Второй модуль посвящен изучению спецпроектов в медиа. Оценивая современные методы преподавания в медиа-сфере, становится очевидной необходимость присутствия у студентов азов не только работы с текстом или мультимедиа, но и навыков по созданию специальных проектов. Именно такой формат в настоящее время - один из наиболее востребованных как для редакций, так и для аудитории, а также для потенциальных рекламодателей. Вместе с тем, целесообразно особое внимание обратить и на специальные событийные проекты, популяризирующие бренд самого средства массовой информации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение навыков создания видеопродукции и эффективных моделей событийных мероприятий, направленных на повышение лояльности к бренду медиа со стороны аудитории, рекламодателей и партнеров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлениями об особенностях и задачах видеомаркетинга и предпродакшн цикла;
  • Владеет представлениями об особенностях видеосъемки и монтажа
  • Способен создавать видеорекламу, учитывая маркетинговые аспекты
  • Владеет представлениями об истории создания событийных проектов различными средствами массовой информации
  • Умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов.
  • Способность определить необходимые показатели эффективности для развития бренда и прийти к их достижению. Понимание механизмов организации мероприятия с использованием ресурсов разных медиаплатформ.
  • Способен определить необходимые показатели эффективности для развития бренда и прийти к их достижению. Понимание механизмов организации мероприятия с использованием ресурсов разных медиаплатформ.
  • Формирование компетенций по выбору партнеров проекта, а также создания соответствующей информационной инфраструктуры вокруг проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.Видеомаркетинг. Основы съемки и монтажа видео
  • Раздел 2. История и современность событийных спецпроектов, создаваемых СМИ
  • Раздел 3. Будущее событийных спецпроектов, создаваемых СМИ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий медиапроект 1
    Telegram-канал
  • неблокирующий медиапроект 2.
    мем-проект
  • неблокирующий медиапроект 3.
    блог в Яндекс.Дзене или LiveJournal
  • неблокирующий медиапроект 4.
    сайт, созданный в конструкторе сайтов Tilda, Readymag или Wix
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа предполагает подготовку к докладу, который необходимо презентовать на семинарском занятии. Самостоятельная работа выполняется в небольших группах до 5 студентов в каждой. Доклады должны соответствовать заявленным темам (которые преподаватель озвучивает заранее на занятии) и критериям научности в рамках тематики первого раздела “История и современность событийных проектов, создаваемых СМИ”. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проектная работа 1
    “Проектная работа 1” предполагает разработку одного из актуальных инструментов видеомаркетнга: рекламный ролик, презентационный фильм, серия видео обзоров, видео подкастов, серия рекламных роликов. Студенты будут должны разделиться между собой на проектные команды (по 3-5 человек в группе), и пользуясь полученными знаниями, разработать стратегию, концепцию, полный цикл препродакшна, и полный цикл продакшн, и постпродакшн, включая ротацию созданных медиапродуктов. Защита проектной работы происходит очно, команды готовят сам медиапродукт сопроводительную презентацию и выступление (защиту проекта). Выступление длится 20 минут, включая в себя: просмотр медиапродукта, устный рассказ о проделанной работе (до 7-10 минут), ответы на вопросы преподавателя и аудитории (до 5 минут). Презентация может включать в себя до 10 слайдов. Развернутое описание медиапродукта должно включать в себя: - описание концепции, формата и жанра, объяснение сделанного выбора с учетом решаемой задачи; - описание целевой аудитории; - описание «штатного расписания» команды проекта, включающее в себя функционал (роль) каждого из создателей; - описание конкретных действий команды (или обучающегося) на этапах дистрибуция, презентация, продвижение; - самостоятельный анализ получившегося аудиовизуального или визуального медиапродукта.
  • неблокирующий Проектная работа 2
    “Проектная работа 2 ” предполагает подготовку и презентацию проекта событийного мероприятия от регионального средства массовой информации - реально существующего или вымышленного. Работа выполняется в небольших группах до 5 студентов в каждой. Презентация проекта должна включать в себя следующие обязательные элементы: каждая группа определяет средство массовой информации и его характеристики; предлагает его характеристики; формирует представление о его целевой аудитории. После этого группа студентов предлагает проект событийного мероприятия, формирует его план проведения и обосновывает задумку. Презентация должна соответствовать заявленным темам и критериям научности в рамках тематики второго раздела “Будущее событийных спецпроектов, создаваемых СМИ”. Количество слайдов презентации - на усмотрение выступающей группы. Презентация длится до 20 минут, из которых: 7 минут отводится на обсуждение презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.075 * Работа на семинарах + 0.075 * Работа на семинарах + 0.075 * Работа на семинарах + 0.075 * Работа на семинарах + 0.175 * медиапроект 1 + 0.175 * медиапроект 2. + 0.175 * медиапроект 3. + 0.175 * медиапроект 4.
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Проектная работа 1 + 0.3 * Проектная работа 2 + 0.2 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Видеоарт. Монтаж зрителя, Першеева, А. Д., 2022
  • Искусство монтажа: путь фильма от первого кадра до кинотеатра, Мёрч, У., 2021
  • Пименов, В. И.  Видеомонтаж. Практикум : учебное пособие для вузов / В. И. Пименов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 159 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07628-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514062 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 3D - эффекты при создании презентаций, сайтов и рекламных видеороликов, Зеньковский, В., 2011

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна