We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Web analytics in media

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3 module

Instructor


Дородников Николай Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса студенты научатся исследовать пользователей, составлять сценарии их действий, анализировать данные, находить причинно-следственные связи, понимать метрики и автоматизировать отчётность, освоят работу с основным инструментарием, сформируют основные навыки по выявлению слабых мест, оценке эффективности и управлению развитием медиа-ресурсов на основе данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов знаний и навыков сбора и анализа данных, их использования для эффективного продвижения медиа-ресурсов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знает основные принципы, технологии и инструменты веб-аналитики, понимает, как использовать данные для выявления проблем в продвижении медиа-ресурсов.
  • • Знает содержание количественных и качественных показателей веб-аналитики, связь системы показателей с целями продвижения медиа-ресурсов в сети Интернет
  • • Умеет разрабатывать составные цели, позволяющие отслеживать конкретные действия посетителей сайта.
  • • Умеет составлять сценарии действия пользователей, находить причинно-следственные связи.
  • • Умеет автоматизировать отчётность с использованием систем веб-аналитики.
  • • Умеет оценивать эффективность маркетинговых кампаний в интернет и сайта в целом.
  • • Умеет разрабатывать рекомендации по совершенствованию продвижения веб-ресурсов в интернете на основе системы отчётов в сервисах веб-аналитики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная лекция: сущность веб-аналитики.
  • Основные термины и метрики веб-аналитики.
  • Обзор, настройки и отчеты Google Analytics
  • Обзор, настройки и отчеты Яндекс.Метрики.
  • Анализ эффективности платных и бесплатных источников трафика.
  • Построение систем сквозной аналитики.
  • Анализ эффективности сайта. Алгоритм анализа эффективности сайта.
  • Аналитика в социальных сетях, сторонних медиа-сервисах.
  • Аналитика в приложениях.
  • Продвинутые возможности веб-аналитики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Тестирование на усвоение нового материала
  • неблокирующий Итоговое тестирование
    Пересдача задания необходима, если учащийся набрал за итоговое тестирование такое количество баллов, которое, вкупе с баллами за тест и работу на занятиях, все равно не позволяет поставить итоговую положительную оценку за обучение на курсе. Кроме того, по согласованию с преподавателем и департаментом медиа учащийся может один раз запросить пересдачу для повышения оценки, если его не удовлетворяет общее итоговое количество баллов и он хочет улучшить свой результат.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.1 * Работа на занятиях + 0.5 * Итоговое тестирование + 0.4 * Тестирование на усвоение нового материала
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аналитика веб-сайтов, Гусев, В.С., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Веб-аналитика, Яковлев, А., Довжиков, А., 2010

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна