We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mediaidentity: professional and ethical standards

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина знакомит с ролью, которую новые медиа играют в создании, поддержании и изменении идентичности. Сегодня именно через производство и потребление медиаконтента человек всё чаще осознает свою принадлежность к определённой социальной группе. Магистранты изучат стратегии, технологии и практики конструирования идентичностей в цифровую эпоху. Они научатся создавать медиапродукты для консолидации различных социальных групп – профессиональных, возрастных, национальных, расовых, религиозных, идеологических, территориальных и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с современными теориями, методами и технологиями формирования идентичности с помощью медиа, а также умение применять эти знания на практике в медиапроизводстве и медиааналитике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимание магистрантами основных направлений в сфере теории идентичности, Media Studies, медиасоциологии и в смежных дисциплинах (культурная антропология, теория коммуникации, социальная психология и т.д.), а также умение использовать эти концепции при анализе и формировании текущей информационной повестки;
  • освоение магистрантами основных теоретических и практических инструментов, необходимых для эффективного конструирования персональной и социальной идентичностей в условиях web 2.0;
  • знакомство с ключевыми практиками и кейсами, позволяющими применять методы сторителлинга и визуализации контента для продвижения в медиа различных социальных групп как в рамках университета, так и за его пределами – в редакциях СМИ, аналитических центрах, креативных агентствах, консалтинговых компаниях, органах власти и т.д.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • (Медиа)идентичность: классические и современные концепции
  • Создание медиаконтента, направленного на формирование, поддержание и изменение идентичности
  • Проекты магистрантов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальный или групповой проект
    Магистранты разбиваются на команды, создают свою группу на одной из цифровых платформ или договариваются о сотрудничестве с администраторами уже существующего паблика и наполняют его медиаконтентом, направленным на формирование, укрепление и поддержание идентичности своих подписчиков. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Магистранты готовят устную презентацию на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе и представляется обучающимся в рамках семинарских занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.7 * Индивидуальный или групповой проект + 0.3 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Информационная эпоха. Экономика, общество и культура, Кастельс, М., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лекции о локальных медиа : учебное пособие, Аргылов, Н.А., 2023

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна
  • Тямчик Азалия Александровна