We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Scandals and Crisis Communication in the Era of "Cancel Culture" and #Metoo

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 4 module

Instructor


Малахова Полина Игоревна

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса теории медиаскандалов и кризисной коммуникации рассматриваются на примерах современных кейсов. Студенты узнают, как и почему возникают скандалы, научатся анализировать причины и последствия, самостоятельно разрабатывать стратегии кризисной и пост-кризисной коммуникации. Разберемся, как «культура отмены» влияет на жизни знаменитостей, брендов и обычных людей, что делать корпорации, обвиненной в «гринвошинге», и как анализировать среду на предмет сенситивных тем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с современными тенденциями в сфере кризисной коммуникации, умение предсказывать неоднозначные ситуации и минимизировать риски для имиджа компаний и своего собственного
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • способность магистрантов проводить аналитические исследования кейсов, связанных со скандалами в медиа
  • свободная ориентация магистрантов в «новой этике»
  • возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами – в аналитических центрах, консалтинговых компаниях, PR-отделах, редакциях для создания эффективной коммуникационной стратегии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в критическую теорию медиаскандалов
  • Медиаскандалы в диджитал среде
  • «Культура отмены» и ее влияние на общество
  • Корпорации в центре медиаскандалов
  • Кризисная и пост-кризисная коммуникации в медиа
  • Специфика медиакоммуникации в рамках сенситивных тем
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в семинарах и обсуждениях
  • неблокирующий Финальная презентация
    Студенты работают индивидуально или в мини-группах (в зависимости от количества человек на курсе). Для каждого студента/мини-группы моделируется кейс медиаскандала. Задача студентов — проанализировать среду и предпосылки и разработать наиболее эффективную стратегию кризисной и пост-кризисной коммуникации. Результаты работы представляются в виде письменного отчета с таймлайном событий и принятых решений, а также короткой презентации на последнем занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.7 * Финальная презентация + 0.3 * Участие в семинарах и обсуждениях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • "Настоящая жизнь" в телевизоре : исследования современной медиакультуры, Зверева, В. В., 2012
  • Введение в медиапланирование : учеб. пособие, Евстафьев В.А., Ясонов В.Н., 1998

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Азбука медиа, Больц, Н., 2011

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна
  • Тямчик Азалия Александровна