We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Marketing and Media Management

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса «Медиамаркетинг и медиаменеджмент» студенты изучают экономические аспекты деятельности медиа. В задачи курса входит освоение современных управленческих навыков в сфере медиа и креативных индустрий, знакомство с бизнес-моделями и лучшими практиками СМИ, структурой издательского дома и организационной культурой его основных подразделений, базовыми принципами редакционного менеджмента и основными методами медиаизмерений. Курс направлен на формирование у студентов комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и способах их решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными принципами управления медиабизнесом, разработки и реализации стратегии, лидерства в творческом коллективе.
  • Подготовка студентов к принятию эффективных решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и пр.
  • Знакомство с основными принципами управления медиабизнесом, разработки и реализации стратегии, лидерства в творческом коллективе Подготовка студентов к принятию эффективных решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и пр.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент воспроизводит и распознает ключевые стили управления, отличает креативные стили от директивных
  • Студент может разработать стратегию медиа-предприятия и бизнес-модель проекта, способен описать продукт и правильно определить этап его жизненного цикла
  • Студент обладает навыкам маркетингового анализа и планирования, понимает роль, цель и задачи маркетинга, анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.)
  • Студент определяет профиль аудитории и подбирает каналы распространения медиапродукта
  • Студент применяет различные модели для анализа макро- и микросреды, используя разные источники информации.
  • Студент способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами, умеет подбирать стили под задачи и применяет разные подходы в зависимости от компетенций сотрудников
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиаэкономика
  • Продукт
  • Маркетинг
  • Менеджмент
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание предполагает подготовку доклада и/или презентации по одной из предложенных тем для дальнейшего обсуждения на семинаре.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Предполагает подготовку группой из 3-5 студентов проекта по одной из предложенных тем (в виде доклада и/или презентации) и его защиту.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * Домашнее задание + 0.6 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Амиров, В. М. Деловая журналистика : учебное пособие / В. М. Амиров. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 100 с. — ISBN 978-5-9765-3483-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105141 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Качкаева А.Г., Шомова С.А., ред. - Мультимедийная журналистика - 978-5-7598-1189-3 - Москва: ВШЭ - 2017 - 362080 - https://ibooks.ru/bookshelf/362080/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 850 - И. Адизес - Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует - 9785961432817 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/850
  • Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта / Кетс де Врис М., - 6-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 276 с.: ISBN 978-5-9614-4488-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914449
  • Мицкевич, Э. Телевидение, власть и общество / Э. Мицкевич. — Москва : Аспект Пресс, 2013. — 238 с. — ISBN 978-5-7567-0685-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68704 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Чумилкин Сергей Владимирович
  • Быханова Кристина Сергеевна
  • Котюкова Анастасия Васильевна