We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's Seminar

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Мельник Артем Николаевич


Shamray, Andrey

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Семинар наставника» реализуется с первого по третий модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с производством медиапроектов. В первом модуле студентам будет предложено изучить различные способы и методы генерации креативных идей для создания успешных и актуальных медиапроектов. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с успешными кейсами культурных медиапроектов с арт-составляющей, а также с основами аналитики целевой аудитории и планирования реализации культурных медиапроектов. Второй модуль – Посвящен участию во встречах с профессионалами рынка, обсуждению практики реализации медиапроектов и профессиональной ориентации студентов. Третий модуль посвящен обсуждению проектов ВКР, где каждому студенту предоставляется возможность представить и обсудить черновой вариант ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний и навыков о возможностях генерации новых идей для собственных медиапроектов и обеспечение понимания процесса дальнейшей реализации проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлениями о тенденциях в современных медиапроектах.
  • Способен проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов.
  • Способен планировать реализацию медиапроекта, включая подробный план реализации, примерный бюджет и визуализацию проекта.
  • Способен создавать экспликации к собственным проектам
  • Приобретает актуальные знания о состоянии индустриального рынка, его тенденциях развития и возможностях реализации личных приобретенных навыков и знаний на практике
  • Способен создавать и презентовать медиапроекты на любой стадии их реализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Генерация идей в медиапроизводстве. Теория.
  • Раздел 2. Генерация идей в медиапроизводстве. Практика.
  • Раздел 3. Состояния рынка медиапроектов и тенденции его развития
  • Раздел 4. Презентация проектов ВКР
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальный исследовательский проект – статья
  • неблокирующий Доклад
    Доклад (1 модуль) - подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проектная работа 1
    “Проектная работа 1” - самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 20 баллам (0,2 от 1 по формуле оценивания). Данное задание максимально может быть оценено на 20 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Презентация собственного проекта сопровождается презентационными материалами (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников группы проводит мини-исследование по одному из разделов доклада. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
  • неблокирующий Проектная работа 2
    “Проектная работа 2” (2 модуль) - самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса при подготовке к встрече с представителями индустрии и по результатам этих встреч. Максимальная оценка по проектной работе равна 10 баллам (0,4 от 1 по формуле оценивания). Активность на занятиях и индустриальных встречах. Группа студентов ( не более 3 человек) или студент, который выполняет проект индивидуально , формулируют перед встречей свой вопрос к представителю индустрии, приглашенному в качестве выступающего и задают вопрос на встрече. По окончании проведения встреч, каждый студент проводит личную презентацию полученного опыта, в форме устного выступление ( не более 3 минут) в котором должен отразить полученный опыт, сформулировать понимание профессиональной проблемы или рассказать о возможных перспективах профессионального развития, которые открылись для него в ходе этих встреч.
  • неблокирующий Проект ВКР
    Проект ВКР (3 модуль). Необходимо представить презентацию и устный доклад о проекте вашей выпускной квалификационной работы. Презентация проекта ВКР длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Количество слайдов - на усмотрение студента. Студент должен представить введение, рассказать об основной части и сформулированных выводах.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Формула: доклад * 0,1 + проектная работа 1 * 0,2 + проектная работа 2 * 0,4 + проект ВКР * 0,3
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Формула: доклад * 0,1 + проектная работа 1 * 0,2 + проектная работа 2 * 0,4 + проект ВКР * 0,3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 19376 - И.Намаконов - Креативность: 31 способ заставить мозг работать - 9785961426380 - Alpina - Альпина.Дети - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19376
  • 24213 - (HBR) Коллектив авторов - Креативность - 9785961481648 - Alpina - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24213
  • Креативность в паблик рилейшнз, Грин, Э., 2003
  • Креативность действия : пер. с нем., Йоас, Х., 2005
  • Мир современных медиа, Черных, А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интеллект и креативность в условиях социальной среды, Тихомирова, Т. Н., 2010

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна