We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar "Production of Media Projects"

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor


Мельник Артем Николаевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс построен на разработке медиапроектов в мини-группах и представлении их промежуточных результатов. К проектам относятся разработка конкретных медиапродуктов (аудиокнига, подкаст, онлайн-игра, медиапровкт и т.д.) под руководством менторов. Набор проектов должен состоять не менее чем из 5 для каждой группы студентов, для того чтобы распределение студентов по группам максимально соответствовало их собственным интересам. Среди возможных проектов: в сотрудничестве с музейными партнерами: − разработка аудиогидов для музеев в соответствии с тематикой, предложенной музеем-партнером: выделение конкретной темы для аудиогида и основной идеи его жанровой подачи (развлекательная, просветительская, развлекательно-просветительская и т. д.), сбор материала, выработка плана-графика выполнения работ, составление сметы, определение подходящего носителя и программного обеспечения, защита проекта; − разработка мультимедиапроекта в соответствии с тематикой, предложенной музеем-партнером (онлайн-гид по одному из музейных отделов с использованием фото-, аудио-, видеонаполнения и графики, мультимедийные выставки и 3D-анимация, анимационное шоу на базе иммерсивных технологий); в сотрудничестве с театральными площадками: − разработка и реализация онлайн-трейлеров для спектаклей и мероприятий; − мультимедийные проекты в виде тематических онлайн-игр для продвижения постановок и офлайн-мультимедийных проектов с использованием видео и анимации; онлайн-медиа проекты: − тематические веб-сайты (пример: ArzamasAcademy) и YouTube-каналы, подкаст-радио проекты (просветительские, развлекательные, информационные); − образовательный курс для онлайн-образовательных платформ типа Coursera, Stepik и т. д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов навыков творческой проектной деятельности
  • знакомство с инструментами проектной деятельности: видеосъемка, звукозапись, монтаж, современные инструменты мультимедийного проектирования
  • разработка и реализация мультиплатформенных проектов, формирование студенческого портфолио
  • получения опыта практического применения продюсерских компетенций в процессе продвижения стартапов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • выделяет героев и образы
  • анализирует драматургический потенциал мультимедийных сервисов
  • владеет общими принципами проектирования онлайн- курсов
  • имеет представление о специфике продвижения социальных проектов
  • имеет представление о таймлайноме, интерактивной карте, инфографике, как о приемах комбинированного сторителлинга
  • находится в курсе правовых основ цифрового книгоиздания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровое книгоиздание
  • Основы видеосъемки и монтажа
  • Драматургия мультимедийной истории
  • Комбинированный мультимедийный сторителлинг
  • Проектирование онлайн-курсов
  • Разработка мультимедийных проектов социальной направленности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Предзащита
    В ходе предзащиты студенты представляют черновые варианты своих проектов. Студенты представляют презентации с ожидаемыми результатами своих проектов. Презентация не должны превышать десяти минут. По итогам презентации преподаватели и студенты дают друг другу рекомендации по финализации проектов.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Работы выполняются в письменной форме и представляют собой небольшие задания, которые связаны с подготовкой исследовательских работ студентов. Выполненные задания присылаются преподавателю на имейл и после обсуждаются в классе. Оценки за домашнюю работу представляет собой среднее арифметическое за все выполненные студентом домашние задания
  • неблокирующий Защита (Экзамен)
    Защита представляет собой демонстрацию творческой работы и ответы на вопросы студентов и преподавателя. На защиту может привлекаться профессионал, который работает в индустрии производства видео. Творческая работа – это видеоролик в формате stop motion или screenlife, который представляет собой трейлер ВКР. Время выступления – не более 15 минут. Прокторинг не требуется.
  • неблокирующий Предзащита
    Предзащита представляет собой демонстрацию творческой работы и ответы на вопросы студентов и преподавателя. На предзащиту может привлекаться профессионал, который работает в индустрии производства видео. Он даёт обратную связь и высказывает предложения по доработке визуального контента.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Работы выполняются в письменной форме и представляют собой небольшие задания, которые связаны с подготовкой исследовательских работ студентов. Выполненные задания присылаются преподавателю на имейл и после обсуждаются в классе.
  • неблокирующий Защита (Экзамен)
    Защита представляет собой демонстрацию законченной творческой работы и ответы на вопросы студентов и преподавателя. Творческая работа – это видеоролик в формате stop motion или screenlife, который представляет собой трейлер ВКР. Продолжительность видео не более 2 минут. Время выступления – не более 15 минут. Прокторинг не требуется.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Предзащита + 0.7 * Защита (Экзамен)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии : учебное пособие / под редакцией В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 224 с. — ISBN 978-5-7567-0896-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97268 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Чумилкин Сергей Владимирович
  • Синьковская Мария Владимировна