We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Marketing and Media Management

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса «Медиамаркетинг и медиаменеджмент» студенты изучают экономические аспекты деятельности медиа. В задачи курса входит освоение современных управленческих навыков в сфере медиа и креативных индустрий, знакомство с бизнес-моделями и лучшими практиками СМИ, структурой издательского дома и организационной культурой его основных подразделений, базовыми принципами редакционного менеджмента и основными методами медиаизмерений. Курс направлен на формирование у студентов комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и способах их решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными принципами управления медиабизнесом, разработки и реализации стратегии, лидерства в творческом коллективе.
  • Подготовка студентов к принятию эффективных решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и пр.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент применяет различные модели для анализа макро- и микросреды, используя разные источники информации.
  • Студент может разработать стратегию медиа-предприятия и бизнес-модель проекта, способен описать продукт и правильно определить этап его жизненного цикла
  • Студент определяет профиль аудитории и подбирает каналы распространения медиапродукта
  • Студент обладает навыкам маркетингового анализа и планирования, понимает роль, цель и задачи маркетинга, анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.)
  • Студент воспроизводит и распознает ключевые стили управления, отличает креативные стили от директивных
  • Студент способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами, умеет подбирать стили под задачи и применяет разные подходы в зависимости от компетенций сотрудников
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиаэкономика
    Рынок и современная медиасистема. Стратегии развития медиапредприятий. Организация взаимодействия медиакомпаний холдинга. Понятие синергии в медийной практике. Привлечение инвестиций, типология инвесторов. Крупнейшие сделки на медиарынке. Материальные и нематериальные медиа-активы Типология медиа-организаций. Критерии успеха и задачи менеджмента в деятельности медиа-организаций в зависимости от их типа.
  • Продукт
    Тематические и технологические различия и особенности СМИ. Медиаконвергенция. Принцип web first. Производство контента, агрегация и дистрибуция. Пользовательский контент. Базовые модели медиа-бизнеса. Источники доходов и способы монетизации. Двойная конверсия. Разновидности рaywall.
  • Маркетинг
    Типы потребления медиапродукта . Современные принципы и стратегии медиадистрибуции. Аудитория СМИ – количественные и качественные показатели. Основные методы маркетинговых исследований, используемых в медиакомпаниях Понятие ценностного предложения. Диверсификация бренда. Немедийные продукты (конференции, ивенты).
  • Менеджмент
    Структура издательского дома, роль издателя. Редакционный менеджмент, мотивация, планирование, организационное поведение, лидерство в творческом коллективе. Управление конвергентной редакцией. Профессиональная этика и стандарты. Основные навыки для работы в медиа, подбор персонала. Взаимодействие между подразделениями медиа-холдинга. Конфликт интересов менеджера и собственника и методы их разрешения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание No 1 предполагает подготовку эссе на одну из предложенных тем.
    Выполняется письменно. Объем работы – не меньше 7 страниц. Название выбранного СМИ или страны студент обсуждает с преподавателем до начала работы. Студенты направляют работы преподавателю по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки.
  • неблокирующий Домашнее задание № 2 предполагает подготовку доклада/презентации по одной из предложенных тем
    Объем презентации – не меньше 10 слайдов, объем доклада – до 10 страниц. Название выбранного СМИ студент обсуждает с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому он готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту. Результирующая оценка за работу на семинарских занятиях выставляется по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в виде устного собеседования по темам курса. Темами собеседования являются темы, представленные в содержании дисциплины. Они доводятся до студентов на первом занятии. Экзамен может проходить онлайн. Прокторинг не требуется.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Предполагает подготовку проекта по одной из предложенных тем (в виде доклада и/или презентации) и его защиту. Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. После представления на семинаре студенты также направляют работы преподавателю по электронной почте.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Домашнее задание 1 – 0,15 Домашнее задание – 0,15 Контрольная работа – 0,25 Экзамен – 0,45
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Амиров В.М. - Деловая журналистика: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 100с. - ISBN: 978-5-9765-3483-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/105141
  • Качкаева А.Г. Мультимедийная журналистика / А.Г. Качкаева, С.А. Шомова. - Москва : ВШЭ, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-7598-1189-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/362080/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • И.К.Адизес - Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует. - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961432817 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/850
  • Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта / Кетс де Врис М., - 6-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 276 с.: ISBN 978-5-9614-4488-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914449
  • Мицкевич Эллен - Телевидение, власть и общество - Издательство "Аспект Пресс" - 2013 - 238с. - ISBN: 978-5-7567-0685-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68704