We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Modern Media Culture

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3 module

Instructor


Fateev, Mikhail

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе куса «Современная медиакультура» студенты знакомятся с основными вехами истории и текущих тенденций развития рынка медиакоммуникаций, а также актуальными методами и инструментами исследования аудитории, применяемыми при изучении медиапотребления в России и за рубежом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с различными типами медиа, видами их потребления и основами аналитики и подсчета аудитории средств массовой информации и массовой коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знаком с основными формами коммуникации, знает их различия и применяет это на практике
  • Студент знает особенности медиапотребления различных СМИ, знаком с основными теориями и разновидностями поведения аудитории
  • Студент знает методы мониторинга аудитории и может анализировать их результаты
  • Студент понимает зависимость типа медиапотребления от аудитории, на которую ориентированы проекты и применяет это на практике
  • Студент понимает принципы существования и трансформации аудиовизуального контента на различных пользовательских платформах и применяет их на практике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные формы коммуникации и их развитие
    Печатные СМИ, кино, радио и телевидение, интернет и новые средства коммуникации.
  • Теории воздействия СМИ
    Различные модели коммуникативного процесса, особенности влияния различных медиа
  • Особенности медиапотребления и теории поведения аудитории
    Влияние развития техники на способы медиапортебления, теории поведения аудитории, типологизация и сегментация аудитории медиа
  • Способы мониторинга аудитории электронных массмедиа и анализ измерений
    История медиаизмерений, оопросные и аппаратные методы изучения аудитории, базовые понятия медиааналитики, взаимодействие с аудиторией различных меди.
  • Виды телевизионного программирования и приемы оперативного программирования
    Стратегическое, активное, пассивное, вертикальное, горизонтальное, блоковое программирование, контрпрограммирование
  • Основы взаимодействия с аудиторией новых медиа
    Особенности аудитории новых медиа, способы потребления контента, трансформация контента для СМК.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание (два)
    За время прохождения курса студент представляет два оформленных проекта по теме, согласованной с преподавателем. Тематику проекта студент выбирает самостоятельно и согласует с преподавателем.
  • неблокирующий Активность на занятиях
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту. Результирующая оценка за работу на семинарских занятиях выставляется по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в виде устного собеседования по темам курса. Темами собеседования являются темы, представленные в содержании дисциплины. Они доводятся до студентов на первом занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Активность на занятиях + 0.4 * Домашнее задание (два) + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации : учебник/ В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. — 2-е изд., перераб. — Москва : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2013. - 336 с. (Бакалавриат). - ISBN 978-5-98281-338-1 (Альфа-М) ; ISBN 978-5-16-006569-4 (ИНФРА-М). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/404699
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707