We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar «Process Research and Media Analysis»

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2-4 module

Instructor


Nechai, Valeriy

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа» знакомит магистрантов программы «Медиапроизводство и медиааналитика» с особенностями научно-исследовательской работы. В задачи семинара входит не только освоение теоретических знаний по актуальным проблемам медиа и методологии научного исследования медиа, но и создание собственных научно-исследовательских проектов. В рамках семинара магистранты сформируют программу исследования, проведут его, представят результаты сокурсникам и обсудят итоги работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с проведением научных исследований: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Сформировать у магистрантов следующие навыки: · Способность формулировать цель и методику проведения исследований, · Выбор наиболее подходящих инструментов для проведения исследования в зависимости от цели и выбранной методики, · Формировать список оцениваемых параметров, отвечающий задачам исследования. · Использовать подходящие методы анализа полученных данных · Умение формулировать выводы из полученного анализа · Представление результатов с учетом целевой аудитории проводимого исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Аналитическая деятельность
    Классификация возможных целей и задач исследований, их потребителей и различные типы решений, принимаемых на их основе. Что такое медиа-анализ, его цели и задачи Специфика анализа различных медиа: оффлайн, онлайн, социальные сети, мобильные приложения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Выполняется письменно, не разбивается на варианты и состоит из небольших упражнений, проверяющих усвоение материала лекций и семинаров. Направляется студентам по электронной почте в течение модуля. Студенты направляют ответ преподавателю также по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту. Результирующая оценка за работу на семинарских занятиях выставляется по 10-ти балльной шкале. Пересдача аудиторной работы не предусмотрена.
  • неблокирующий Экзамен
    Защита представляет собой устное выступление с проектом ВКР или выполненной курсовой работы. В выступлении студент должен представить основные положения своего исследования, представить его методологию и результаты, при защите необходимо использовать слайды. Время выступления – не более 15 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Представляет собой письменное задание, которое выполняется аудиторно. Время выполнения 15 минут. Работа состоит из нескольких вопросов, связанных с темами курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашнее задание + 0.15 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - 423с. - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793