• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar "Production of Media Projects"

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Проектный семинар “Производство медиапроектов”» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с производством медиапроектов. В первом модуле студентам будет предложено изучить различные способы и методы генерации креативных идей для создания успешных и актуальных медиапроектов. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с успешными кейсами культурных медиапроектов с арт-составляющей, а также с основами понимания целевой аудитории и планирования реализации культурных медиапроектов. Завершение первого модуля посвящено проведению презентаций (питчинга) идей, которые студенты сформулировали в первом модуле, сводной группе экспертов (преподавателей курса) для получения навыков публичного выступления и самопрезентации. По итогам питчинга студенты получают обратную связь, могут задать вопросы и еще раз проанализировать свои идеи на предмет их актуальности и состоятельности, с точки зрения необходимых ресурсов для реализации. Второй модуль посвящен ознакомлению студентов с практическими особенностями профессиональной деятельности медиаспециалиста. Студенты освоят технологии подготовки, создания и обработки материалов в различных жанрах и форматах, изучат структуру творческого процесса. Курс подготовит студентов к самостоятельной авторской работе. Специфика сторителлинга - это искусство рассказывать истории в самом широком смысле. Рассказывание истории – это выстраивание арки повествования с захватом и удержанием внимания зрителя\читателя\слушателя. А также – донесение рационального и эмоционального содержания, необходимого рассказчику, то есть оказание воздействия. Третий модуль посвящен основам брендинга: от исследования аудитории и формирования платформы до разработки фирменного стиля и его презентации. Студенты научатся разрабатывать айдентику, работать с архетипами и характером бренда, создавать логотипы и адаптировать визуальные константы и фирменные приемы под разные носители. В рамках модуля оттачиваются навыки стратегического мышления, креативного проектирования и публичной защиты идей, подготавливая студентов к созданию профессиональных медиапроектов с выраженной идентичностью. В рамках четвертого модуля студенты познакомятся с основами менеджмента медиапроектов как комплексного процесса организации и реализации креативных идей. Курс охватывает ключевые этапы жизненного цикла медиапроекта — от разработки замысла и постановки задач до контроля выполнения и анализа результатов. Особое внимание уделяется особенностям работы в творческих командах: распределению ролей, мотивации участников, управлению конфликтами, формированию культурного кода команды. Студенты изучат управленческие инструменты, необходимые для руководства медиапроектами: корректную постановку технического задания, методы оценки эффективности (KPI), принципы внутренней и внешней коммуникации, а также вопросы конфиденциальности (NDA) и управления рисками. Отдельный блок будет посвящён базовому PR медиапроекта — пониманию его роли в продвижении, основам взаимодействия со СМИ и создания информационных поводов. На практических примерах будут рассмотрены успешные кейсы медиапроектов и ситуации, связанные с ошибками в управлении, что позволит студентам выявить типичные риски и пути их минимизации. В ходе освоения раздела четвертого модуля «Звук в видеопроизводстве» студенты изучат теоретические основы записи звука для целей видеопроизводства, рассмотрят этапы работы по записи звука во время видеопроизводства на этапах «производство» («продакшен») и «пост-производство» («постпродакшен»). Итогом освоения дисциплины станут практические навыки для полного цикла создания видеоконтента: от генерации идеи и съемки до монтажа и продвижения. Студенты научатся самостоятельно производить видео в выбранном жанре и разрабатывать стратегию его проката на цифровых платформах. В результате каждый создаст авторский видеопроект и комплексный план его распространения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - Формирование знаний и навыков о возможностях генерации новых идей для собственных медиапроектов и обеспечение понимания процесса дальнейшей реализации проектов. Оценка идей с учетом трендов и рынка, сложности исполнения.
  • - получение базовых знаний об основных этапах медиапроизводства, сопутствующей документации и технологии создания медиапродуктов разных популярных жанров;
  • - формирование навыков работы с оригинальной идеей от этапа генерации до создания готового продукта и его проката;
  • - создание своего медиапродукта и представление мастер-копии, а также его публикация и работа с обратной связью от аудитории.
  • - освоение навыка построения арки истории на любом формате и в любом жанре.
  • - освоение приемов удержания внимания зрителя\читателя\слушателя; баланс элементов истории; понимание разницы между фабулой (потоком событий) и сюжетом; освоение принципов сюжетной композиции и линейно-сюжетной композиции (сюжетной геометрии).
  • - Освоение методологического аппарата для разработки бренд-платформы проекта
  • - Ознакомление с особенностями и принципами разработки айдентики бренда с учетом его ниши и потребностей целевой аудитории для последующей постановки технического задания для дизайнера или самостоятельной реализации
  • - Обучение основам работы в команде при создании медиапроектов.
  • - Ознакомление с основными инструментами управления проектом и принципами проектного менеджмента.
  • - Приобретение навыков работы над производством медиапроекта и использовать все инструменты PR для его продвижения
  • - Формирование знаний о технологии создания звуковых дорожек для видеоконтента и получение практических навыков при создании этих звуковых дорожек;
  • - понимание основных принципов звукозаписи для целей видеопроизводства;
  • - понимание этапов работы со звуком во время видеопроизводства;
  • - Освоение полного цикла организации видеопроизводства: от пре-продакшена (разработка концепции, написание сценария, раскадровка) до продакшена (съемка) и пост-продакшена (монтаж, цветокоррекция, звук).
  • - Формирование навыков самостоятельного создания качественного видеоконтента в выбранном жанре на основе оригинальной авторской истории.
  • - Умение разрабатывать эффективный медиаплан для целевой аудитории, выбирая оптимальные каналы и стратегии для распространения и продвижения готовой работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен создавать экспликации к собственным проектам
  • Владеет представлениями о тенденциях в современных медиапроектах. Умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов
  • - имеет навыки генерации и оформления идей, создания истории (сценария), организации и привлечения ресурсов для непосредственного производства медиапродукта и вывода его на публичный релиз;
  • - имеет базовые навыки технической реализации своих идей: работы с графическими и монтажными редакторами, стоковыми сервисами, шаблонами для создания простых графических заставок и т.д.
  • Умеет анализировать и отбирать удачные идеи проектов для последующей реализации.
  • разбирается в терминологии и основных этапах медиапроизводства;
  • Способен сформулировать несколько идей для разработки собственного медиапроекта.
  • Умеет планировать реализацию медиапроекта, включая подробный план реализации, примерный бюджет и визуализацию проекта
  • умеет выстроить арку истории
  • - умеет выделять различные сюжеты из единой фабулы
  • умеет создавать истории для различных форматов (игровой фильм разного метража, документальный, ТВ-проект, сериал, игровая индустрия, реклама, клип, видеоарт, анимация, социальный ролик, корпоративное видео и т.д.)
  • освоение базового набора инструментов сторителлинга (сюжетная композиция, линейно-сюжетная композиция, структурная композиция, темпоритм, жанр, формат, перипетии, твисты, интрига, работа со временем и т.д.)
  • умеет удерживать тему и идею
  • умеет работать с эмоциями зрителя\читателя\слушателя
  • умеет удерживать интерес
  • Способен проанализировать аудиторию, выявить особенности проекта в рамках выбранной ниши и сформулировать его ключевые функциональные и эмоциональные преимущества
  • Ознакомлен с основными подходами к разработке бренд-платформы, может самостоятельно подготовить концепцию позиционирования и аргументировать её
  • Умеет формулировать характера бренда и выражать его посредством визуальной метафоры и нейминга
  • Приобрел навыки разработки айдентики бренда: понимает основные методы и принципы, способен сформулировать техническую задание и оценить эффективность визуального решения
  • Умеет работать с брендбуком и гайдлайном, понимает разницу между ними и способен корректно их оформить для передачи
  • умеет пользоваться инструментами проектного менеджмента в медиапроизводстве;
  • умеет анализировать жизненный цикл медиапроекта и выделять его ключевые этапы;
  • владеет навыками постановки корректного технического задания (ТЗ);
  • умеет разрабатывать и использовать KPI для оценки эффективности медиапроекта;
  • владеет приёмами построения внутренней и внешней коммуникации в медиакомандах
  • понимает специфику творческих коллективов, умеет распределять роли, мотивировать участников и управлять конфликтами;
  • знает основы NDA и умеет применять механизмы защиты информации в медиапроектах;
  • умеет выявлять риски и управлять непредвиденными обстоятельствами при реализации медиапроектов;
  • владеет базовыми навыками разработки PR-стратегии медиапроекта, создания информационных поводов и взаимодействия со СМИ;
  • способен анализировать практические кейсы медиапроектов, выявлять управленческие ошибки и предлагать пути их минимизации.
  • Владеет базовыми теоретическими основами записи звука для целей видеопроизводства, понимать базовые характеристики оценки качества звуковых дорожек для видеоконтента;
  • Умеет создавать звуковые дорожки для различного вида видеоконтента;
  • - использует навыки организации видеопроизводства;
  • - способен создать видеоконтент своими силами и средствами в выбранном жанре на основе своей оригинальной истории;
  • - способен представить медиаплан по распространению (прокату) своей работы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Генерация идей в медиапроизводстве.
  • Раздел 2. Сторителлинг в медиа.
  • Раздел 3. Брендинг медиапроекта.
  • Раздел 4.
  • Раздел 5. Видеопроизводство
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проектная работа 1
    самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 10 баллам (0,2 от 1 по формуле оценивания). Работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Презентация собственного проекта сопровождается презентационными материалами (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников группы готовит по одному из разделов доклада. Роли внутри команды студенты распределяют самостоятельно, согласно задачам проекта. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
  • неблокирующий Этюд
  • неблокирующий Разбор фильма
    роспись по сценам + анализ по пунктам + финальный текст 2-3 страницы
  • неблокирующий Работа над проектом
    активность и присутствие на каждом занятии (5) + финальный вид проекта (1)
  • неблокирующий Разработка бренд-платформы с выходом на образ проекта
    На основе результатов предпроектного исследования студенты разрабатывают концепцию бренд-платформы для своего проекта. Позиционирование должно отвечать требованиям эксклюзивности и формировать целостный, узнаваемый характер медиа-проекта. Структуру платформы студент выбирает самостоятельно, исходя из особенностей своего проекта, и устно обосновывает её на занятии. Элементы бренд-платформы формулируется лаконично и точно: следует избегать слов, которые могут исказить восприятие идеи или же не привносят новой и важной информации. Чтобы отразить свое видение образа бренда и возможные пути визуализации принципов, заложенных в бренд-платформе, студент разрабатывает персонификацию бренда и подготавливает примерный мудборд. Бренд-платформа сдается в письменном виде. Объем работы – до 3 стр. печатного текста без учета мудборда. Итоги работы обсуждаются на семинарском занятии. Задание выполняется индивидуально. Если над одним проектом работает группа студентов, каждый из них представляет свой вариант бренд-платформы.
  • неблокирующий Проектная работа 2
    Задание представляет собой самостоятельную разработку концепции брендбука будущего проекта и вариантов его развития в цифровой и/или физической среде. В формате презентации студенты приводят итоговый вариант бренд-платформы, предложенной в рамках задания 1, а также образное и визуальное воплощение своей концепции. Работа над заданием происходит в группах. Структура презентации включает 4 раздела: бренд-платформа, нейминг и образ бренда, гайдлайн, примеры реализации носителей. Работа должна не только отражать проделанный поиск, но и обладать достаточной полнотой информации для дальнейшего применения. В частности, необходимо указать точные технические данные визуальных констант бренда и правила его использования. Объем носителей строго не регламентирован, однако рекомендуются предлагать от 3 вариантов на разных типах носителей (например, карточки в социальных сетях, футболка и характерный для проекта носитель). При необходимости содержание разделов может быть изменено при согласовании с преподавателем. Презентация сопровождается устным докладом. Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала и на вопросы от аудитории и преподавателя.
  • неблокирующий Задание 5: Подготовка плана производства своего медиапроекта
    Студенты должны подготовить детализированный план производства своего медиапроекта в виде презентации. Презентация должна отражать все ключевые этапы создания проекта, начиная с идеи и заканчивая готовностью к реализации. План должен учитывать аспекты командной работы, распределение ролей, управление ресурсами и рисками, а также сроки выполнения каждого этапа. Задание выполняется индивидуально или в мини-группах (в зависимости от команды реализуемого медиа-проекта). Количество слайдов на усмотрение участников. Содержание: 1. Титульный слайд (Название проекта, Имена студентов/команды) 2. Введение (Краткое описание проекта (идея, цели), Целевая аудитория, Формат медиапроекта (фильм, подкаст и т.д.) 3. Цели и задачи проекта (Основные цели проекта, Ключевые задачи, которые необходимо выполнить для достижения этих целей) 4. Концепция и сюжет (Краткий сюжет или сценарий (если применимо, Стиль и тон проекта) 5. Команда проекта (Участники команды и их роли, Опыт и навыки каждого участника, Ответственности и задачи каждого члена команды) 6. План производства (Основные этапы производства, описание задач на каждом этапе, Сроки выполнения задач (использование диаграммы Ганта) 7. Управление ресурсами (Материальные и технические ресурсы (оборудование, софт), Человеческие ресурсы (подрядчики, актёры, и т.д.), (бюджет проекта, распределение средств) 8. Управление рисками Возможные риски (например, задержка съемок, технические проблемы), План управления рисками (шаги по минимизации рисков, план Б) 9 Заключение 10. Приложения (опционально) * Дополнительные материалы: схемы, примеры сценария, mood board и т.д.
  • неблокирующий Задание 6.
    Структура задания: 1. Введение: * Краткое описание медиапроекта: цель, концепция, уникальность. * Целевая аудитория проекта: возраст, интересы, медиа-предпочтения. 2. Команда: * Определение ролей в команде: кто за что отвечает (продюсер, редактор, дизайнер, маркетолог и т.д.). * Обоснование выбора ролей: как распределение задач способствует эффективной работе над проектом. 3. Этапы производства: * Подробное описание каждого этапа производства * Конкретные задачи и ответственные лица на каждом этапе. * План-график (таймлайн) с указанием сроков выполнения задач. 4. Управление ресурсами: * Определение необходимых ресурсов (финансовые, технические, человеческие). * План использования ресурсов: как и когда будут задействованы ресурсы. 5. Риски и непредвиденные обстоятельства: * Идентификация возможных рисков на разных этапах производства (например, задержки, нехватка ресурсов). * План действий на случай возникновения рисков: меры по минимизации последствий.
  • неблокирующий Итоговая проектная работа
    По итогам 4 модуля студентам предлагается создать свой авторский контент в виде жанровой видеоработы (спецрепортаж, документальный фильм, видеоподкаст, реклама, пр.) и представить его к защите на экзамене в виде очного показа и обсуждения с преподавателем.
  • неблокирующий .
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.05 * Доклад + 0.05 * Задание 5: Подготовка плана производства своего медиапроекта + 0.1 * Задание 6. + 0.3 * Итоговая проектная работа + 0.1 * Проектная работа 1 + 0.1 * Проектная работа 2 + 0.1 * Работа над проектом + 0.05 * Разбор фильма + 0.1 * Разработка бренд-платформы с выходом на образ проекта + 0.05 * Этюд
  • 2026/2027 3rd module
    1 * .
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История и теория медиа : учебник для вузов / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., испр., эл. - 978-5-7598-2025-3 - Кирия И. В., Новикова А. А. - 2018 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382746 - 382746 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Зельдович, Б. З.  Медиаменеджмент : учебник для вузов / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11729-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566389 (дата обращения: 03.04.2025).

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна