• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Funding Strategies for Cultural Media Projects in the Digital Environment

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Elective course
When:
2 year, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на знакомство студентов с возможностями получения финансирования своих медиапроектов в современных условиях. Будут представлены теоретические аспекты финансовых инструментов: от принципов применения до результативности и анализа. Отдельно будут рассмотрены источники финансирования и сбор средств (гранты, субсидии, донаты, краудфандинг). Студенты на практике закрепят теоретические знания, подготовив заявку на грант в рамках своего медиа-проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Дать представление о стратегиях финансирования культурных медиапроектов, в том числе в условиях цифровизации
  • • Научиться самостоятельно разрабатывать финансовую стратегию медиапроекта, включая описание, на что требуются средства, где и как их можно получить
  • • Уметь организовать подачу заявки на грант с учетом целей и задач медиапроекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Владеет знаниями основных финансовых принципов работы с культурными медиапроектами
  • • Разрабатывает фандрайзинговые кампании, используя различные инструменты
  • • Использует различные способы фандрайзинга для своего проекта
  • • Разрабатывает заявки на грант (финансирование) медиапроектов
  • • Сравнивает особенности работы различных краудфандинговых платформ, анализирует и выделяет их сходства и различия
  • • Предлагает идеи для проектов и оценивает перспективность использования конкретной финансовой стратегии
  • • Определяет степень монетизации медиапродукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.Принципы и виды финансирования проектов в современных условиях
  • Раздел 2.Источники финансирования проектов
  • Раздел 3.Краудфандинг и грантовая деятельность для медиа- проектов
  • Раздел 4. Цифровые инструменты финансирования медиапроектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальная работа – Разработка фандрайзинговой кампании проекта и ее презентация
    студент в формате презентации представляет план фандрайзинговой кампании медиапроекта по следующему опорному плану: 1. Анализ и целеполагание 2. Разработка концепции и бюджета 3. Поиск источников финансирования 4. Разработка коммуникационной стратегии 5. Выбор инструментов сбора средств 6. План мероприятий 7. Система мотивации доноров 8. Назначение ответственных 9. Мониторинг и отчётность 10. План пост кампании 11. Анализ эффективности 12. Риски и меры их минимизации Презентация представляется публично в учебной аудитории - преподаватель и студенты-слушатели задают вопросы. Объем презентации – не менее 12 слайдов, выступление – 10 - 15 минут, вопросы-ответы – 5 минут. Максимальное количество баллов - 10
  • неблокирующий Разработка проекта и презентация
    студенты разбиваются на группы по 3-5 человек и разрабатывают проект по шаблону грантовой заявки Росмолодёжь.Гранты, затем группе необходимо подготовить презентацию, включающую обязательные блоки: название проекта, номинация, актуальность, цель и задачи, результаты проекта, целевая аудитория, команда проекта, календарный план, медиаплан, смета проекта, партнеры проекта, результаты. По презентации преподаватель и аудитория задают вопросы. Объем презентации – не менее 12 слайдов, выступление – 10 - 15 минут, вопросы-ответы – 5 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.4 * Разработка проекта и презентация + 0.6 * Индивидуальная работа – Разработка фандрайзинговой кампании проекта и ее презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мартиросян, Р. М., Инновационные модели привлечения внебюджетных средств: фандрейзинг, краудфандинг, эндаумент : учебное пособие / Р. М. Мартиросян. — Москва : Русайнс, 2024. — 99 с. — ISBN 978-5-466-04990-9. — URL: https://book.ru/book/953019 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Латышева Александра Николаевна. (n.d.). Это не просто бизнес: социальная составляющая российского краудфандинга.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна