• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Marketing

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на освоение студентами, проходящими подготовку в области менеджмента, основ теории и практики современного маркетинга. В рамках курса студенты получают теоретические знания в области управления маркетингом, включая историю развития маркетинговой мысли, основные концепции маркетинга, элементы комплекса маркетинга и маркетинговой среды, современные подходы к пониманию поведения потребителя, знания в области стратегического маркетинга и процесса принятия решений в маркетинге, а также изучают основы маркетинговых исследований и анализа маркетинговой информации. Прикладные вопросы, изучаемые в рамках курса, направлены на развитие системного «маркетингового» мышления, получение навыков применения самых современных подходов и инструментов в области управления маркетингом, а также формирование базовых компетенций, необходимых для погружения в профессию маркетолога.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения курса студенты получают теоретические знания в области маркетинга, имеют представление о современных маркетинговых концепциях и подходах к управлению маркетингом, а также получают практические знания и навыки в области стратегического и тактического маркетинга в условиях современных компаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование общего представления о маркетинге и прикладной значимости маркетинга в управлении современной компанией.
  • Получение базовых знаний в области теории маркетинга и истории ее развития и становления.
  • Изучение основных элементов маркетинговой среды и комплекса маркетинга и умение апеллировать базовой терминологией маркетинга.
  • Понимание особенностей поведения потребителя и знание современных подходов к его изучению.
  • Получение теоретических знаний в области маркетинговых исследований, а также практического опыта применения методов и инструментов исследований в маркетинге.
  • Знание основ стратегического маркетинга, а также методов и инструментов принятия решений, основанных на данных.
  • Понимание современного состояния развития маркетинга, а также ключевых факторов, определяющих тенденции и направления дальнейшего развития.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 Введение в маркетинг
  • Раздел 2 Комплекс маркетинга
  • Раздел 3 Маркетинговая среда
  • Раздел 4 Поведение потребителя
  • Раздел 5 Стратегический маркетинг
  • Раздел 6 Маркетинговые исследования
  • Раздел 7 Маркетинг будущего
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
    Присутствие на занятиях
  • неблокирующий Активность на лекциях
    учитывается активность студента в участии в дискуссиях и ответах на вопросы преподавателя.
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Практические задания
    оценивается участие студента в подготовке и защите индивидуального или группового проекта
  • неблокирующий Итоговый тест
    Итоговый тест включает в себя 40 основных вопросов (по 5 вопросов на раздел).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Активность на лекциях + 0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Итоговый тест + 0.2 * Посещение занятий + 0.2 * Практические задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Market-based management: strategies for growing customer value and profitability, Best, R.J., 2004
  • Marketing management, Kotler, Ph., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Goworek, H. (2015). Retail Marketing Management : Principles and Practice. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1419601
  • Malhotra, N. K. (2017). Marketing Research. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1531280
  • Mebert, A., & Lowe, S. (2017). Blue Ocean Strategy : How to Create Uncontested Market Space (Vol. First edition). London: Macat Library. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1552203