• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 2, 3 module

Instructors


Glushkova, Yulia


Рыбаков Дмитрий Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к блоку проектной и исследовательской работы цикла профессиональных дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - «Логистика»; - «Теория организации»; - «Управление транспортными системами».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у будущих специалистов компетенций в области научно-исследовательской деятельности
  • Изучение студентами основных форм и методов проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в вузе
  • Изучение студентами основных форм и методов проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в вузе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает основные концепции управления цепями поставок
  • Студент имеет представление о процессах в функциональных областях логистики.
  • Студент имеет представление об основах управления запасами
  • Студент имеет представление об основных направлениях исследований в области ИС и моделировании в логистике
  • Студент имеет представление об основных направлениях исследований в области транспортировки в цепях поставок
  • Студент может привести составляющие логистической инфраструктуры и транспортных систем
  • Студент умеет описывать выбранный отраслевой рынок с учётом его специфики и подходов к классификации.
  • Студент умеет определять степень рыночной власти крупных участников выбранного отраслевого рынка. Выделять предполагаемые активные фирмы. Описывать формы интеграции участников рынка.
  • Студент умеет оценивать структуры отраслевого рынка, включая расчёт индексов концентрации, описание и определение высоты входных барьеров, оценку степени дифференциации продукции.
  • Студент умеет проектировать систему критериев и показателей оценки результативности выбранного отраслевого рынка. Давать рекомендации по изменению политики государства по отношению к выбранному рынку. Оценивать перспективы развития выбранного рынка.
  • Студент умеет формулировать цель и задачи НИР
  • Студент знает историю развития информационных систем, место информационных систем в структуре компании, понимает отличия между видами информационных систем
  • Студент знает основные задачи, решаемые в рамках систем, понимает связь между моделями внутри ERP-системы, знаком с понятием цифрового двойника, имеет представление об основных участниках процесса разработки и поддержки ERP-систем
  • Студент знает основные принципы государственного регулирования ВЭД
  • Студент знает основные принципы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, может установить виды и последовательность проведения различных видов государственного контроля в пунктах пропуска
  • Студент знает основные принципы присущие ВЭД и имеет представление об основных этапах организации ВЭД на предприятии
  • Студент знает основные принципы управления контейнерной транспортно-технологической системой
  • Студент имеет представление о внутреннем устройстве ERP-систем, знает о взаимосвязях модулей ERP-систем, знаком с основными ERP-системами на рынке
  • Студент имеет представление о возможных рисках в сфере ВЭД и способах их минимизации
  • Студент имеет представление об основах функционирования международных транспортных коридоров
  • Студент имеет представление об основных методах и инструментах нетарифного регулирования ВЭД
  • Студент имеет представление об основных методах и инструментах таможенно-тарифного регулирования ВЭД.
  • Знать и понимать как устроена организация поставок импортных товаров
  • Знать как осуществляется взаимодействие с иностранными поставщиками
  • Знать как осуществляется размещение и контроль выполнения заказа
  • Знать как осуществляются валютные операции предприятия при внешней торговле товарами и услугами
  • Знать международные условия поставок
  • Знать особенности организации поставок товаров по импорту
  • Производит отбор параметров для описания ТЛС. Применяет способы идентификации и описания фазового пространства показателей ТЛС. Производит идентификацию и описание факторов, влияющих на развитие ТЛС разных уровней. Описывает критерии, уровни и этапы достижения целевых показателей развития ТЛС
  • Разрабатывает перечень альтернативных решений в транспортной логистике Использует способы и приемы отбора решений Обосновывает варианты оптимизации в ТЛС
  • Расшифровывает сигнал gps. Определяет расстояние между точками по координатам gps. Обосновывает выбор системы мониторинга эксплуатации автомобильной техники и ее элементного состава. Умеет строить и обучать простейшие искусственные нейронные сети.
  • Студент умеет заполнять документацию
  • Студент умеет производить расчетную оценку возможности движения автотранспортного средства по маршруту для сложных условий эксплуатации и нестандартного груза. Умеет определять состав требований к транспортному средству по условиям безопасности дорожного движения
  • Студент умеет рассчитывать объем груза для перевозки с учетом параметров автотранспортного средства. Умеет оценивать риск превышения допустимых осевых нагрузок автотранспортных средств. Умеет рассчитывать необходимое количество креплений груза.
  • Умеет производить расчетную оценку предполагаемого расхода топлива с учетом характеристики перевозки
  • Уметь оформлять внешнеторговый контракт
  • Уметь оформлять товаросопроводительные документы при внешней торговле
  • Знает методики расчета значений показателей SCOR-модели
  • Знает основные классы математических моделей, применяемых для оптимизации логистического сервиса
  • Знает основные методы и инструменты моделирования логистических систем
  • Знает основные элементы логистического обслуживания и умеет формировать системы логистического сервиса предприятий различных отраслей
  • Знает характеристики основных исторических этапов развития логистики во взаимосвязи с маркетингом
  • Знает элементы методологии SCOR и умеет формировать с ее помощью модель бизнес-процессов логистической системы предприятия
  • Различает области применения и сильные/слабые стороны различных референтных моделей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Развитие информационных систем в логистике
  • Взаимодействие логистики и маркетинга
  • Организация научно-исследовательской деятельности студентов
  • Структура ERP-систем
  • Формирование системы логистического сервиса
  • Функциональные области логистики: Логистика снабжения и логистика распределения
  • Особенности организации перевозок автомобильным транспортом
  • Комплексное моделирование функционирования логистических систем
  • Управление цепями поставок
  • Технико-эксплуатационные свойства автотранспортных средств
  • Методы и модели, используемые в ERP-системах для оптимизации логистической деятельности
  • Референтные модели бизнес-процессов в логистике и управлении цепями поставок
  • Транспортировка в цепях поставок
  • Оценка затрат на топливо при перевозках автотранспортными средствами
  • Контейнерная транспортно-технологическая система
  • Методология SCOR как основа комплексного моделирования логистических систем
  • Управление запасами в цепях поставок
  • Системы мониторинга эксплуатации автомобильного транспорта
  • Международные транспортные коридоры
  • Система показателей результативности и эффективности логистических бизнес-процессов
  • Управление логистической инфраструктурой и транспортные системы
  • Особенности работы автопредприятий
  • Организация и принципы ВЭД
  • Модели и методы оптимизации логистического сервиса
  • Информационные системы и применение методов моделирования в логистике
  • Основы управления развитием транспортно-логистических систем (ТЛС)
  • Система государственного регулирования ВЭД
  • Основы экономической оценки систем/процессов (терминология, основные понятия)
  • Способы принятия управленческих решений по оптимизации параметров в транспортной логистике
  • Теоретические проблемы современной логистики
  • Меры таможенно-тарифного регулирования ВЭД
  • Экономическая оценка эффективности процессов/операций. Математические модели экономических систем.
  • Информационные технологии в логистических системах
  • Нетарифные меры регулирования ВЭД
  • Оптимизация работы экономических систем. Оптимизация экономических процессов
  • Логистика в отраслях экономики
  • Организация таможенного и иных видов государственного контроля за перемещением товаров в рамках внешнеторговых операций
  • Принятие экономических решений. Основные подходы, особенности
  • Взаимодействие с иностранным поставщиком
  • Современное состояние и перспективы развития логистических систем в глобальной экономике
  • Риски в сфере ВЭД: понятие и виды рисков, управление рисками
  • Международные условия поставки: теория и практика
  • Логистические технологии в управлении производством
  • Товаросопроводительные документы при внешней торговле
  • Теория и практика управления транспортно-складской деятельностью
  • Валютные операции предприятия при внешней торговле товарами и услугами. Международные расчеты.
  • Информационные технологии, модели и методы в логистике
  • Внешнеторговый контракт
  • Проблемы и современные тенденции управления закупочной деятельностью
  • Размещение и контроль выполнения заказа
  • Таможенное дело, страхование и правовое регулирование в логистике
  • Особенности организация поставок товаров по импорту
  • Транспортно-логистическое обеспечение промышленных комплексов
  • Организация поставок импортных товаров
  • Управление цепями поставок
  • Студенческий исследовательский сектор
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен будет проводиться в форме теста в LMS
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе LMS https://lms.hse.ru/ . К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: поддержка тестирования в LMS. Для участия в экзамене студент обязан авторизоваться в LMS и пройти экзаменационный тест. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами, делиться информацией, переключать экраны. Во время экзамена студентам разрешено: отвечать на открытые вопросы в свободной форме. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Контрольные работы (2)
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Текущий контроль
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе LMS https://lms.hse.ru/ . К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: поддержка тестирования в LMS. Для участия в экзамене студент обязан авторизоваться в LMS и пройти экзаменационный тест. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами, делиться информацией, переключать экраны. Во время экзамена студентам разрешено: отвечать на открытые вопросы в свободной форме. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Контрольные работы (2)
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен будет проводиться в форме теста в LMS
  • неблокирующий Контрольные работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2018/2019 учебный год 4 модуль
    0.6 * Контрольные работы (2) + 0.4 * Экзамен
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.6 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.6 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. 'Высшая школа экономики'; Под общ. и науч. ред. В.И.Сергеева. -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2013.-ХХХ,634 с.: 70x100 1/16.(п) ISBN 978-5-16-004556-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/355046
  • Проектирование системы распределения в логистике : монография / В.В. Дыбская. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 235 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/24760. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1024005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология научных исследований (в курсовых и выпускных квалификационных работах) : учебник / Г.Д. Боуш, В.И. Разумов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 210 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c4efe94f12440.58691332. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991912
  • Методы управления ограниченными ресурсами в логистике: Учебное пособие / А.В. Мищенко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 184 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-004515-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/431255
  • Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 503 с. - (Серия «Зарубежный учебник»). ISBN 978-5-238-00569-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028928
  • Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности и логистике / Плоткин Б.К., Делюкин Л.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 346 с. - (Высшее образование: Бакалавриат) ISBN 978-5-369-01549-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/549992