• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Economic-Mathematic Methods and Models in Logistics

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3, 4 module

Instructors


Бернадский Игорь Эльмарович


Булатов Михаил Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу обязательных дисциплин базовой профильной части программы, обеспечивающих профессиональную подготовку. Целью освоения дисциплины «Экономико-математические методы и модели в логистике» является формирование у бакалавров необходимых знаний, умений и навыков в области практического применения современных экономико-математических методов в управлении базовыми процессами в цепях поставок.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Экономико-математические методы и модели в логистике» является формирование у бакалавров необходимых знаний, умений и навыков в области практического применения современных экономико-математических методов в управлении базовыми процессами в цепях поставок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты знакомятся с методологией математического моделирования. Приобретают понимание термина критерий эффективности и оптимальное решение. Приобретают навыки построения моделей ЛП
  • Студенты знакомятся с различными моделями математического программирования.
  • Студенты знакомятся с формулировкой многокритериальной оптимизации и методами получения решений.
  • Учащиеся получают основные знания из теории графов. Учатся находить кратчайший путь и максимальный поток.
  • Учащиеся осваивают правила построения СГ. Учатся рассчитывать параметры СГ, определять сроки выполнения плана мероприятий.
  • Учащиеся приобретают знания в области составления планов комплексов мероприятий, изыскания резервов и путей коррекции плана в случае необходимости.
  • Учащиеся знакомятся с областью применения теории МО. Учатся квалифицировать системы МО. Приобретают навыки анализа и синтеза систем МО. Учатся приобретать навыки расчета характеристик систем МО.
  • Студенты получают знания в области применения имитационного моделирования для решения различных задач.
  • Студенты получают навыки принятия решений в условиях неопределенности с использованием различных критериев.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину. Введение в математическое программирование.
    Задачи оптимизации. Безусловная и условная оптимизации. Понятие критерия эффективности. Примеры построения моделей.
  • Обзор основных задач математического программирования.
    Задача линейного программирования, транспортная задача, задача о назначениях, целочисленное программирование, эвристическое программирование, задача коммивояжера, динамическое программирование (задача о ранце), стохастическое программирование.
  • Методы многокритериальной оптимизации.
    Обобщенные показатели эффективности. «Паретовские» решения.
  • Основы теории графов.
    Виды графов, свойства графов. Задача поиска кратчайшего пути. Задача о максимальном потоке.
  • Методы сетевого планирования и управления.
    Правила построения сетевых графиков (СГ). Расчет параметров СГ. Определение критического пути. Расчет временных резервов работ.
  • Анализ и оптимизация сетевых графиков по времени.
    Составление планов выполнения комплексов мероприятий. Разработка рекомендаций по возможной корректировке плана мероприятий.
  • Введение в теорию массового обслуживания. Задачи анализа и синтеза систем массового обслуживания.
    Элементы систем массового обслуживания (МО). Классификация систем МО. Общая модель системы МО. Элементы систем массового обслуживания (МО). Классификация систем МО. Общая модель системы МО.
  • Имитационное моделирование.
    Метод Монте-Карло. Типы имитационных моделей. Генерирование случайных чисел. Применение имитационного моделирования для анализа систем массового обслуживания.
  • Введение в теорию игр и принятия решений.
    Определение игры. Принятие решений в играх с нулевой суммой. Критерии принятия решений в условиях неопределенности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Расчет результирующей оценки по дисциплине производится следующим образом: О_резулт=0,6*О_(накопленная итоговая)+0,4*О_(итоговый экзамен), где: О_резулт – результирующая оценка по дисциплине за все этапы прохождения дисциплины; О_(накопленная итоговая) – итоговая накопленная оценка за все этапы, предусмотренные дисциплиной; О_(итоговый экзамен) - оценка за итоговый экзамен. Расчет итоговой оценки за все этапы производится по формуле: О_(накопленная итоговая)=(О_(промежуточная 1)+О_(промежуточная 2))/2, где: О_(промежуточная 1) – промежуточная оценка первого этапа освоения дисциплины; О_(промежуточная 2) – промежуточная оценка второго этапа освоения дисциплины.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гармаш А. Н., Орлова И. В., Федосеев В. В. ; Под ред. Федосеева В.В. - ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИКЛАДНЫЕ МОДЕЛИ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 328с. - ISBN: 978-5-9916-3698-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomiko-matematicheskie-metody-i-prikladnye-modeli-406453

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Математические методы в управлении: Учебное пособие / А.Н. Гармаш, И.В. Орлова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 272 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0200-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/242620