• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Logistics of Internet Retailing

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Данная учебная дисциплина направлена на изучение ключевых аспектов управления логистическими потоками при организации продаж через канал электронной коммерции. Студенты познакомятся с основными методами организации поставок товаров потребителям при продажах через маркетплейсы и витрины, а также через собственные интернет-магазины компании, сфокусируются на понимании особенностей интернет-канала, важных для организации дистрибуции. По окончании курса студенты смогут применять полученные знания на практике для повышения эффективности логистических операций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Ознакомить студентов с основными принципами и методами организации дистрибуции при продажах в интернет-канале
  • • Развить навыки планирования логистических сетей в реалиях современного бизнеса
  • • Повысить понимание эффекта логистических затрат на уровень оказываемого сервиса в торговле
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знать основные понятия и инструменты организации дистрибуции в интернет-канале
  • • Уметь разрабатывать проекты логистических сетей для разных типов товаров, продающихся через интернет
  • • Научиться проводить оценку рисков при построении логистической сети и разрабатывать стратегии их минимизации
  • • Понимать тренды развития логистических сетей и применять современные методы их организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1: Каналы продаж и место онлайн-торговли в канальной классификации
  • Раздел 2: Прогнозирование спроса в e-commerce
  • Раздел 3: Управление запасами в многоканальной среде
  • Раздел 4: Модели фулфилмента и логистика e-commerce
  • Раздел 5: Последняя миля и возвраты
  • Раздел 6: Защита итоговых проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Решение задач и кейсов
  • неблокирующий Презентация итогового проекта
    Представляет собой презентацию по итогам изучения пяти предыдущих тем. Студенты на первом занятии делятся на группы. В которых решают задачи в каждом разделе курса. По результатам решения они получают оценку и рекомендации по углублению выполненного задания. Каждое задание в рамках первых пяти блоков является частью большого проекта. В итоге студенты должны, учтя комментарии по своим предыдущим заданиям, сформировать презентацию, показывающую рассматриваемую ими компанию с точки зрения организации оптимальной логистической сети при выходе на онлайн-рынок. В проекте должны быть отражены анализ факта продаж, прогноз продаж, предложена стратегия управления запасами, выбраны модели фулфилмента и организации последней мили.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Презентация итогового проекта + 0.25 * Решение задач и кейсов + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дыбская, В. В.  Логистика в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 341 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7032-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490523 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дыбская, В. В.  Логистика в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 317 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03586-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488942 (дата обращения: 04.07.2025).

Авторы

  • Миронова Алена Геннадьевна