We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Applied Statistics

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 4 module

Instructors


Гарипова Фарида Габдулхаевна

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу (Major) дисциплин (Б.ПЦ.), его базовой части (Б.ПЦ.Б). Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Экономическая теория • Математика • Теория вероятностей и математическая статистика Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной (УК-1) • Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза (УК-3) • Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода) (УК-5) • Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-32) Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: • Эконометрика • Институциональная экономика • Экономика общественного сектора • Международная экономика • Экономика труда
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Прикладная статистика» являются: - приобретение студентами знаний о свойствах статистических данных; - формирование у студентов знаний о методах описательного статистического анализа; - изучение основных методов регрессионного анализа, их преимуществ и недостатков.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь собирать, обрабатывать и обобщать статистические данные
  • уметь применять различные методы для объяснения, обобщения и представления данных и четкой интерпретации результатов с использованием соответствующих диаграмм, наименований и обозначений, когда это необходимо. Уметь находить данные из открытых источников информации
  • уметь кратко излагать концепции случайности и изменчивости, а также то, как они связаны с теорией вероятности, что позволяет систематически и на логической основе собирать статистические методы, имеющие большое практическое значение во многих прикладных областях
  • уметь делать выводы о значимости таких общих показателей, как средние значения и доли, и проводить проверку таблиц сопряженности по критерию хи-квадрат
  • уметь использовать корреляционный анализ и простую линейную регрессию, а также понимать, когда это следует делать
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Предмет статистики
  • 2. Описательные статистики
  • 3. Теория вероятностей: обзор
  • 4. Нормальное распределение и выборочный метод
  • 5. Доверительные интервалы
  • 6. Тестирование гипотез
  • 7. Таблицы сопряженности и тест хи-квадрат
  • 8. Дизайн выборки
  • 9. Корреляция и каузальность. Линейная регрессия и метод наименьших квадратов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Итоговый тест
  • неблокирующий Домашняя работа: проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.3 * Домашняя работа: проект + 0.4 * Итоговый тест + 0.3 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Прикладная статистика : Учебник, Орлов, А.И., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Anonymous. (1985). The Visual Display of Quantitative Information. By Edward R. Tufte. (Cheshire, Conn.: Graphics Press, 1983. Pp. 197. $34.00.). American Political Science Review, 2, 623.
  • Steven Feiner, S. Card, J. Mackinlay, & G. Robertson. (2009). 1812. (Popularized by E Tufte, The Visual Display of Quantitative Information). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CF0DC995

Авторы

  • Журавлева Татьяна Леонидовна
  • Бродская Наталья Николаевна