• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mathematics: An Introductory Course

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 module

Instructors


Кузнецова Мария Станиславовна


Шагай Мария Алексеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на изучение разделов математики, позволяющих студенту ориентироваться в дисциплинах экономико-управленческого комплекса. Ключевыми целями курса являются освоение базовых понятий и приобретение навыков, необходимых для овладения тем линейной алгебры и математического анализа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение терминологией из тематических разделов “Векторы”, “Полиномы и рациональные функции”
  • Приобретение умений и навыков решения задач, необходимых для дальнейшего изучения дисциплин экономико-управленческого комплекса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует понимание понятия “вектор” в геометрическом и алгебраическом смыслах. Выполняет линейные операции над векторами. Решает простейшие геометрические задачи с использованием векторов.
  • Корректно применяет термины Линейной алгебры (линейная комбинация, линейно зависимые\независимые элементы, базис системы векторов, координаты элемента) для векторов на плоскости и в пространстве Проверяет линейную зависимость векторов Находит базис системы векторов, координаты вектора в выбранном базисе Применяет методы решения систем линейных уравнений для задач о векторах на плоскости и в пространстве
  • Знает свойства скалярного произведения Вычисляет длину вектора, углы между векторами Использует условия коллинеарности и ортогональности векторов для решения задач
  • Составляет уравнение прямой на плоскости (каноническое, общее, в отрезках, параметрическое уравнение, уравнение с угловым коэффициентом, в отрезках, уравнение по двум точкам) Умеет переходить от одной формы уравнения к другой Анализирует взаимное расположение прямых на плоскости, находит углы между прямыми, точку пересечения прямых Различные виды уравнений прямой на плоскости: общее, каноническое, через угловой коэффициент, по двум точкам, параметрическое. Задачи о прямых на плоскости.
  • Применяет теоремы Безу к конкретным многочленам Раскладывает многочлены на множители с использованием различных теорем, в том числе, о рациональных корнях Решает алгебраические уравнения и неравенства, содержащие параметр Понятия степень полинома, кратный корень полинома. Делимость полиномов. Теорема Безу. Разложение полиномов на множители (теорема о полиноме с целыми коэффициентами). Уравнения, системы уравнений, неравенства с параметрами.
  • Выделяет целую часть из рациональной дроби Демонстрирует умение представлять правильную рациональную дробь суммой простейших дробей
  • Демонстрирует умение рассматривать многочлены как элементы линейного пространства Находит заданные линейные комбинации Решает задачи о линейном выражении данного многочлена через данный набор многочленов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Векторы и операции над ними
  • Векторы как элементы пространства R3 или R2
  • Скалярное произведение векторов
  • Уравнение прямой на плоскости
  • Многочлены одной переменной
  • Рациональные функции, разложение на простейшие дроби
  • Многочлены степени не выше n как элементы соответствующего линейного пространства
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Письменная работа по темам 1, 2 и 3, проводится в аудитории. Время выполнения 20 минут. При выполнении работ студент должен продемонстрировать знание основных определений, формулировок теорем и методов решения задач по всем пройденным темам. В том числе, в работу могут быть включены задания повышенной сложности или выходящие незначительно за рамки курса, позволяющих выявить студентов, демонстрирующих всесторонне понимание изученных методов и понятий, их свойств, а также умение эффективно и верно их применять. Максимальное число баллов, которое можно получить за работу, - 10 баллов, включая задачи повышенной сложности. Задания повышенной сложности оцениваются в 1–2 балла. Оценки по всем формам текущего контроля целые и выставляются по 10-балльной шкале. При использовании другой шкалы предоставляется таблица перевода результатов в 10-балльную систему, студенты заранее оповещаются о системе оценивания. Округление оценок арифметическое. В случае дистанционного формата (в связи с эпидемиологической обстановкой) студенты дополнительно извещаются о процедуре проведения работ и получают инструкции по оформлению соответствующих форм текущего контроля и критерии оценивания путем корпоративных средств связи.
  • неблокирующий Письменный опрос №1
    Работа по всем темам Раздела 1. По усмотрению преподавателя, ведущего занятия, работа может быть проведена в аудитории или вне аудитории с использованием SmartLMS. Время выполнения 40 минут. При выполнении работ студент должен продемонстрировать знание основных определений, формулировок теорем и методов решения задач по всем пройденным темам. В том числе, в работу могут быть включены задания повышенной сложности или выходящие незначительно за рамки курса, позволяющих выявить студентов, демонстрирующих всесторонне понимание изученных методов и понятий, их свойств, а также умение эффективно и верно их применять. Максимальное число баллов, которое можно получить за работу, - 10 баллов, включая задачи повышенной сложности. Задания повышенной сложности оцениваются в 1–2 балла. Оценки по всем формам текущего контроля целые и выставляются по 10-балльной шкале. При использовании другой шкалы предоставляется таблица перевода результатов в 10-балльную систему, студенты заранее оповещаются о системе оценивания. Округление оценок арифметическое. В случае дистанционного формата (в связи с эпидемиологической обстановкой) студенты дополнительно извещаются о процедуре проведения работ и получают инструкции по оформлению соответствующих форм текущего контроля и критерии оценивания путем корпоративных средств связи.
  • неблокирующий Письменный опрос №2
    Работа по темам Раздела 2. По усмотрению преподавателя, ведущего занятия, работа может быть проведена в аудитории и вне аудитории с использованием SmartLMS Время выполнения 40 минут. При выполнении работ студент должен продемонстрировать знание основных определений, формулировок теорем и методов решения задач по всем пройденным темам. В том числе, в работу могут быть включены задания повышенной сложности или выходящие незначительно за рамки курса, позволяющих выявить студентов, демонстрирующих всесторонне понимание изученных методов и понятий, их свойств, а также умение эффективно и верно их применять. Максимальное число баллов, которое можно получить за работу, - 10 баллов, включая задачи повышенной сложности. Задания повышенной сложности оцениваются в 1–2 балла. Оценки по всем формам текущего контроля целые и выставляются по 10-балльной шкале. При использовании другой шкалы предоставляется таблица перевода результатов в 10-балльную систему, студенты заранее оповещаются о системе оценивания. Округление оценок арифметическое. В случае дистанционного формата (в связи с эпидемиологической обстановкой) студенты дополнительно извещаются о процедуре проведения работ и получают инструкции по оформлению соответствующих форм текущего контроля и критерии оценивания путем корпоративных средств связи.
  • неблокирующий Экзамен
    Является экзаменом, письменная работа. При выполнении работ студент должен продемонстрировать знание основных определений, формулировок теорем и методов решения задач по всем пройденным темам. В том числе, в работу могут быть включены задания повышенной сложности или выходящие незначительно за рамки курса, позволяющих выявить студентов, демонстрирующих всесторонне понимание изученных методов и понятий, их свойств, а также умение эффективно и верно их применять. Максимальное число баллов, которое можно получить за работу, - 10 баллов, включая задачи повышенной сложности. Задания повышенной сложности оцениваются в 1–2 балла. Оценки по всем формам текущего контроля целые и выставляются по 10-балльной шкале. При использовании другой шкалы предоставляется таблица перевода результатов в 10-балльную систему, студенты заранее оповещаются о системе оценивания. Округление оценок арифметическое. В случае дистанционного формата (в связи с эпидемиологической обстановкой) студенты дополнительно извещаются о процедуре проведения работ и получают инструкции по оформлению соответствующих форм текущего контроля и критерии оценивания путем корпоративных средств связи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.16 * Самостоятельная работа + 0.36 * Экзамен + 0.24 * Письменный опрос №1 + 0.24 * Письменный опрос №2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Математика для экономического бакалавриата: Учебник / М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 472 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004467-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/221082

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Путко Б.А., Тришин И.М., Кремер Н.Ш. - под ред. - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В 2 Т. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 634с. - ISBN: 978-5-9916-6238-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/matematicheskiy-analiz-v-2-t-388079