We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Management

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1 module

Instructor


Timofeev, Konstantin N.

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Управление проектами» соответствует наиболее распространенным в стандартам управления проектами: ГОСТ Р ИСО 21504-2016; национальным требованиям компетенции (НТК СОВНЕТ) специалистов в России; Методических указаний Минэкономразвития РФ. Дисциплина содержит рекомендации по применению приведенных стандартов при организации проектного управления в государственных организациях различного уровня. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: иметь навыки активного восприятия и обсуждения лекционного материала, самостоятельной работы со специализированной литературой на русском и английском языках, самостоятельного решения управленческих задач, аналитические навыки, навыки презентации получаемых результатов, участия в командной работе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • приобретение студентами знаний в области теории и практики необходимых для управления проектами в сфере государственного управления
  • развитие способности и готовности государственных служащих адекватно и эффективно использовать проектную деятельность для достижения целей поставленных перед государственными органами управления
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент может, используя знания основных стратегий, стандартов в контексте ее адаптации к факторам внешней среды и текущей ситуации.
  • Способен осуществлять поиск, сбор, первичную обработку и хранение статистических данных, иной информации, необходимых для решения
  • Студент способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов.
  • Студент представляет и защищает свой проект в Excel-шаблоне по методике Кларка Кемпбелла
  • Студент представляет и защищает свой проект, в программной среде Microsoft Project 2013/2016, с применением метода освоенного объема, для оценки хода выполнения работ по проекту
  • Студенты презентуют результаты командной работы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Внедрение проектного управления в органах исполнительной власти
    Модель проектно-ориентированной системы управления в государственных учреждениях. Стандарты управления государственными проектами в развитых странах. Сертификация государственных служащих РФ в области проектного управления.
  • Жизненный цикл и организационные структуры проекта
    Команда проекта, офис управления проекта. Инвестиционные и инновационные проекты. Инвестиционные госпроекты и госпрограммы, реализуемые в России на основе проектного финансирования. Управление содержанием и сроками проекта. Сетевой анализ. Диаграмма Гантта.
  • Процессы управления государственным проектом
    Фазы проекта. Документы инициации проекта. Управление качеством проекта. Управление человеческими ресурсами проекта.
  • Управление финансами проекта
    Смета и бюджет проекта. Метод освоенного объема. Государственно-частное партнерство.
  • Управление коммуникациями проекта
    Информационные технологии в управлении проектами. Проект в среде Microsoft Project 2016. Методика УПОС.
  • Управление завершением государственного проекта
    Управление стейкхолдерами проекта. Управление рисками проекта. Управление закупками проекта. Документация по закрытию проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
    Преподаватель оценивает посещаемость и работу студентов на семинарских занятиях
  • неблокирующий домашнее задание
    Преподаватель оценивает правильность выполнения домашней работы студентов
  • неблокирующий экзамен
    На экзамене студенту не предоставляется возможность получить дополнительные задания для повышения накопленной оценки.
  • неблокирующий контрольная работа
    Текущий контроль усвоения раздела курса осуществляется в форме защиты работ, основанных на выполнении индивидуальных заданий, опроса студентов, самостоятельных работ.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * аудиторная работа + 0.5 * домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-9916-3044-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovye-kommunikacii-teoriya-i-praktika-425851

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. ISBN 978-5-9614-4336-3. Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930