• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

01.03.02 Applied Mathematics and Informatics

Approved by
Протокол заседания ученого совета №07 от 22.06.2018
Last Update
26.08.2019, протокол № 8.3.2.1-09/05
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

4 years

Full-time, 240 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Bachelor

Double-degree Programme

No

Use of online learning

Competitive Advantages

1. Возможность получить как фундаментальную подготовку в области математики и информатики, ориентированную на анализ и обработку данных, так и прикладную подготовку по применению современных методов в области анализа данных и технологиям разработки программного обеспечения. Такая подготовка будет обеспечивать как фундаментальные компетенции – способность изучать, анализировать и применять современные научные достижения в области прикладной информатики, способность проводить исследования по информатике, – так и прикладные компетенции – владение методами анализа данных, работа с данными, владение современными инструментами (средами и языками программирования) анализа данных, владение технологиями разработки информационных систем.

2. Сильный бренд НИУ ВШЭ – ведущего вуза России по подготовке специалистов не только финансового профиля, но и в других науках, что оказывает положительное влияние на репутацию НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в этой области.

4. Функционирование в филиале Лаборатории интернет-исследований, Международной лаборатории теории игр и принятия решений, в рамках которых могут осуществляться исследования студентов, а также сотрудничество в реализации научных проектов с другими ведущими вузами (СПбГУ, Академическим Университетом, СПбГУ ИТМО, зарубежными вузами) и предприятиями Санкт-Петербурга и других регионов РФ.

5. Востребованность выпускников НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург на рынке Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России.

6. Наличие в учебном плане большого количества практик и проектной деятельности, связанных с крупнейшими IT-компаниями Санкт-Петербурга (Яндекс, Acronis, Huawei, DELL-EMC) даст возможность по окончании бакалавриата иметь опыт и умение заниматься проектной деятельностью в области информационных технологий.

Для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ необходимо развивать международное сотрудничество, а также развивать кооперацию с профильными факультетами и кафедрами НИУ ВШЭ, в особенности с факультетом компьютерных наук НИУ ВШЭ – Москва и Московским институтом электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ НИУ ВШЭ). Важным аспектом такого сотрудничества является развитие совместных проектов с научно-исследовательскими подразделениями НИУ ВШЭ, в частности, с Международной научно-учебной лабораторией анализа и выбора решений – МЛАВР (НИУ ВШЭ  Москва), Международной лаборатории прикладного сетевого анализа (НИУ ВШЭ  Москва) и Лабораторией алгоритмов и технологий анализа сетевых структур (НИУ ВШЭ  Нижний Новгород).

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной  программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
•    научно-исследовательская деятельность;
•    проектная и производственно-технологическая деятельность;
•    организационно-управленческая деятельность.

В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются также универсальные (определены в части I ОС) и общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) компетенции.

Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.

Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП)

ПК-1   Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований в области математики и компьютерных наук, необходимых для формирования выводов по соответствующим научным исследованиям

ПК-2    Способен разрабатывать и реализовывать в виде программного модуля алгоритм решения поставленной теоретической или прикладной задачи на основе математической модели

ПК-3    Способен разрабатывать программное и информационное обеспечение компьютерных систем, сервисов, вычислительных комплексов, баз данных

ПК-4    Способен анализировать, писать и редактировать академические и технические тексты на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной и научной деятельности в области математики и компьютерных наук

ПК-5    Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей научной и профессиональной деятельности, в т.ч. используя современные средства ИКТ

ПК-6    Способен строить профессиональную деятельность на основе правовых, профессиональных и этических норм и обязанностей, выполнять технологические требования и нормативы

Общепрофессиональные(ОПК):

ОПК-1
Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности

ОПК-2
Способен использовать и адаптировать существующие математические методы и системы программирования для разработки и реализации алгоритмов решения прикладных задач

ОПК-3
Способен применять и модифицировать математические модели для решения задач в области профессиональной деятельности

ОПК-4
Способен решать задачи профессиональной деятельности с использованием существующих информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
 

Универсальные (УК)

УК-1
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

УК-2
Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.

УК-3
Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза

УК-4
Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности

УК-5
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

УК-6
Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

УК-7
Способен работать в команде

УК-8
Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

УК-9
Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

УК-10
Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде
 

УК-11
Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сфере

Programme Modules

Модуль

Минимальный объем (кредит)

Характеристика
модуля

  1. Major

 

 

Базовый профессиональный (Major)

70 з.е.

Линейная алгебра и геометрия

Математический анализ 1

Математический анализ 2

Алгоритмы и структуры данных

Дискретная математика

Основы и методология программирования

Архитектура компьютера и операционные системы

Теория вероятностей и математическая статистика

Язык программирования C++

Формальные языки

Функциональное программирование

Язык программирования Java

Разработка программного обеспечения

Параллельное программирование

Веб-поиск и ранжирование (преподается на английском языке)

Вариативный  профессиональный

48 з.е.

Вариативные дисциплины – по выбору студента (примерный перечень):

 

Семантики языков программирования

Альтернативные языки для JVM

Технологии компьютерных сетей

Доп. главы алгоритмов и структур данных

Базы данных

Численные методы

  •  

Типы в языках программирования

Обучение с подкреплением (преподается на английском языке)

Методы оптимизации

Теория информации

Тестирование программного обеспечения

Глубинное обучение (преподается на английском языке)

  •  

Построение баз данных

Вычислительная геометрия 

Анализ изображений

Обработка естественного языка

Распознавание и генерация речи

Криптографические протоколы

Анализ программ

Графические интерфейсы

Программирование с зависимыми типами

Логическое и реляционное программирование

Компьютерная графика

Мобильная разработка

 

Научно-исследовательские семинары – по выбору студента

  1. Практика

30 з.е.

 

Профессиональная (в организациях)

3 з.е.

Производственная практика 

Проектная

15 з.е.

Проекты (на всех 4 курсах обучения)

Научно-исследовательская

12 з.е.

Преддипломная практика – 3 з.е.

Подготовка ВКР – 9 з.е.

  1.  ДОЦ (дисциплины общего цикла)

 

14 з.е.

Безопасность жизнедеятельности;

Физическая культура и спорт;

Предмет ОЦ по выбору;

Правовая грамотность;

Экономика

  1.  Minor

20 з.е.

Последовательность 4-х дисциплин по выбранному студентом профилю

  1. Английский язык

1 з.е.

Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс);

Независимый экзамен по английскому языку (2 курс);

Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР (4 курс).

  1.  Data Culture

3 з.е.

Машинное обучение

1 з.е.

Независимый экзамен по цифровой грамотности;

Независимый экзамен по программированию. Продвинутый уровень;

Независимый экзамен по анализу данных. Продвинутый уровень.

  1. ГИА

1 з.е.

Защита ВКР

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Applied Mathematics and Information Science'

Go to Programme Contents and Structure