We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Graphical Interfaces

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Является дисциплиной по выбору. Студенты овладеют навыками разработки графических интерфейсов. Существенное внимание уделяется вопросам, связанным с архитектурными шаблонами, применяемыми для программ с графическими интерфейсами для различных типов использования (User Experiences, UX). Для освоения дисциплины студентам необходимы знания, полученные в результате изучения дисциплин «Разработка программного обеспечения», «Основы и методология программирования».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам работы с графическими интерфейсами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает компоненты архитектуры Model-View-Controller, методы проектирования интерфейса пользователя, принципы построения цикла обработки событий, основы разработки интерфейсов для настольных и мобильных устройств.
  • Умеет разрабатывать кросс-платформенные приложения с использованием различных библиотек (Qt, J2ME), проектировать визуальные компоненты графического интерфейса пользователя, использовать многопоточную обработку в программах с интерфейсом, упаковывать приложения в соответствии с требованиями распространения приложений.
  • Имеет навыки разработки и отладки приложений с графическим интерфейсом, проектирования интерфейса пользователя и человеко-машинного взаимодействия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Исследования, оценка и анализ интерфейса
  • Раздел 2. UX стратегия и проектирование функциональности
  • Раздел 3. Быстрое прототипирование
  • Раздел 4. Принципы хороших интерфейсов
  • Раздел 5. Визуальный дизайн
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Устный экзамен проводится в форме презентации. Темой доклада является спроектированный интерфейс из проектного задания. Требования к содержанию и структуре доклада: 1. Тема проекта, предметная область 2. Вторичное исследование 3. Первичное исследование 4. Концепция интерфейса 5. Дизайн-концепция
  • неблокирующий Проектное задание
    Проектное задание выдается студентам в одном варианте и состоит из 7 задач. Срок выполнения проектного задания - 11 недель. Форма представления обучающимися домашнего задания - готовый интерфейс.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.5 * Проектное задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cooper, A., Reimann, R., Cronin, D., & Noessel, C. (2014). About Face : The Essentials of Interaction Design (Vol. Fourth edition Alan Cooper, Robert Reimann, David Cronin, Christopher Noessel). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=827342

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gunderloy, M. (2005). Developer to Designer : GUI Design for the Busy Developer. San Francisco, Calif: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=121905

Авторы

  • Кузнецов Антон Михайлович
  • Спицина Кристина Станиславовна