Обучение в Высшей школе экономики - это приключение

Обучение в Высшей школе экономики - это приключение

 

Об обучении на программе профессиональной переподготовки "Управление персоналом: динамика перемен" рассказывает ее выпускница, Смирнова Анна.


Анна, добрый день! Почему Вы решили получить дополнительное образование?

Недавно я перешла в службу управления персоналом с инженерной специальности, мое первое образование - высшее техническое. Поэтому появилась потребность в получении дополнительного профильного образования, прежде всего, чтобы лучше понять теоретические основы.

Немаловажную роль сыграло грядущее изменение в трудовом законодательстве, введение профессиональных стандартов. Мне было рекомендовано выбрать программу переподготовки, и я остановилась на Высшей школе экономики.

На что обращали внимание при выборе вуза и программы?

Во-первых, на содержание учебного плана. Рассматривала несколько вузов и курсов, по некоторым предметам даже преподавателей.

Почему выбрали именно Высшую школу экономики?

Отличный учебный план, подходящая продолжительность обучения. Для меня было удобно выкроить полгода, начать учиться осенью и запланировать отпуск на лето.

Оправдались ли Ваши ожидания по поводу обучения? Какие впечатления остались?

Впечатления после обучения превзошли мои ожидания. Когда я шла учиться, то рассчитывала получить теоретическую базу, на которую я дальше буду накладывать свой опыт. В итоге я получила больше, потому что все преподаватели оказались практикующими специалистами. Они давали нам много прикладных знаний. Я очень довольна обучением, и тем, что все знания практически сразу можно было применить в работе.

Каких преподавателей Вы бы хотели отметить?

Самый яркий преподаватель для меня и всей нашей группы – это Ирина Владимировна Андреевна. Она нас научила переводить все активности HR в цифры, то есть любой HR-проект пересчитывать в деньги и дальше на этом языке разговаривать с руководством. Это был наш первый предмет, в дальнейшем каждую новую дисциплину мы рассматривали через призму этих знаний.

Светлана Геннадьевна Баронене – вне конкуренции.

Кадровое делопроизводство, трудовое право и разрешение конфликтов вела Наталья Владимировна Волкова. Она очень интересно и живо преподносила сухие юридические факты.

Расскажите, пожалуйста, о своей группе. Подружились ли Вы с кем-то за время учебы?

Мы очень подружились, несмотря на то, что все мы разные. В нашей группе учились представители из разных отраслей: малый бизнес, крупные монополисты, госструктуры и т.д. Мы активно делились своим опытом и очень друг другу помогали.

Назовите три положительных момента, которые Вы для себя отметили при обучении.

Первое я уже назвала - это то, что почти все преподаватели были «в точку», все они большие специалисты в своем деле, у них много чему было поучиться. Например, у Елены Разумовой своя фирма по подбору персонала, и она нам читала курс по отбору персонала от начала до конца.

Второй немаловажный момент – это организация. Менеджер программы Юлия Степановна Ленкова окружила нас заботой. За полгода обучения у нас не было ни одной накладки, а если и были переносы занятий, то мы об этом знали заблаговременно. Юлия Степановна всегда знала, где и какие документы подписать, все и всегда было вовремя.

И третье - это отношение к нам, не просто как к студентам, а как к людям, у которых есть работа и жизнь помимо учебы. Всегда учитывались наши пожелания и просьбы. Нам даже чуть-чуть сдвинули по времени начало занятий, потому что не все успевали приезжать.

Расскажите, пожалуйста, о Вашей выпускной работе?

Тема моей выпускной работы – «Создание корпоративного спортивного центра как фактора социальной эффективности управления персоналом предприятия». Это моя реальная работа.  Дипломный проект стал основой для моего рабочего проекта, который сейчас дополняется и готовится к реализации.

Как удавалось все успевать во время обучения? Готовили ли семью?

Семью готовила. У меня маленький ребенок, я заручилась поддержкой мужа и бабушки и очень признательна им за то, что позволили мне спокойно заняться образованием.

Я с головой погружалась в процесс во время занятий и старалась максимально эффективно использовать время, выделенное на учебу.

Что бы Вы посоветовали тем людям, которые сейчас выбирают программу и вуз? На что бы Вы порекомендовали им обратить внимание?

Во-первых, как можно раньше определиться с темой дипломной работы. Если ты заранее представляешь тему проекта, то из учебы выбираешь те моменты, которые нужны под этот конкретный проект, и работа над ним получается более осмысленной и планомерной. Если ты выбираешь тему диплома за месяц до диплома, то где-то будет провал либо по теоретической части, либо по практической.

Второй момент, выбирайте удобное расположение, чтобы меньше времени тратить на дорогу.

А что пожелаете тем, кто только задумывается о получении дополнительного образования?

Я посоветую не думать, а идти.

Во-первых, потому что сейчас приходят те времена, когда грядет введение профессиональных стандартов. Это то, что обяжет всех так или иначе переподготавливаться по специальности, если ты имеешь непрофильное образование.

Во-вторых, любое обучение с полным погружением, не дистанционное, расширяет кругозор и дает представление о том, что сейчас происходит в отрасли, в которой ты работаешь. Все меняется очень быстро. И даже если люди получали психологическое образование 10 лет назад, имею ввиду HR, то сейчас его стоит обновить, узнать о новых методиках и подходах.

Считается, что HR-менеджер – это специалист в большей степени с социально-гуманитарным уклоном, хотя на самом деле необходимо иметь представление о менеджменте в принципе, о планировании, бюджетировании и различных приемах маркетинга в том числе.

Продолжите фразу: «Обучение в Высшей школе экономики для Вас – это…»

Обучение в Высшей школе экономики - это приключение. Было интересно проверить себя, снова погрузиться в учебу, сдавать экзамены, писать диплом, снова почувствовать себя студентом.


Узнайте подробнее о программах дополнительного образования по направлению "Управление персоналом"