Статьи Маргариты Кулевой и Ксении Малич опубликованы в двухтомнике издательства фонда «Эрмитаж XXI век»
В январе 2021 года в рамках международного проекта выпущен 600-страничный двухтомник, в котором опубликованы статьи Маргариты Кулевой и Ксении Малич
В январе 2021 года Эрмитаж, Фонд 21 век Эрмитаж, RVO и Министерство иностранных дел королевства Нидерланды в рамках международного проекта для интеллектуальной и художественной молодёжи «Museum 15-24» выпустили 600-страничный двухтомник.
Ксения Малич была помощником редактора двухтомника, в который, в том числе, вошла ее статья и статья Маргариты Кулевой. Мы попросили поделиться опытом и впечатлениями.
Ксения Малич, старший научный сотрудник НУГ "Цифровая история искусства":
Этот двухтомник подготовило издательство фонда «Эрмитаж XXI век», в рамках специальной образовательной программы, ориентированной на аудиторию Государственного Эрмитажа от 15 до 24 лет, (проект так и называется «Музей 15/24»). У книги неожиданный универсальный формат: внутри собраны сюжеты на самые разные темы истории, искусства, моды, литературы, этнографии, биологии, математики. Все они помогают с разных точек зрения посмотреть на привычные повседневные или глобальные культурные темы. И состав этих сюжетов мы придумывали изначально вместе с юными участниками проекта «Музей 15/24», некоторые тексты они написали сами. Под одной обложкой собраны и статьи известных ученых, эрмитажных хранителей, специалистов, и тексты наших начинающих авторов. Я и мои коллеги Рита Кулева, Дарина Поликарпова также подготовили несколько статей для сборника. А я еще помогала главному редактору Зорине Валерьевне Мысковой с поиском автором и сюжетов.
Дизайн разрабатывали Андрей Шелютто и Ирина Чекмарева, получилось потрясающе, хотя объем колоссальный, 600 страниц! Без гениального дизайна весь этот объем информации было бы очень сложно преподнести.
Маргарита Кулева, соруководитель НУГ "Цифровая история искусства":
Моя статья называется "Dress to Transgress. Как мода может совершать революции?", и я говорю о моде в измерении социальных изменений. Я начинаю с цитаты из статьи Элизабет Уилсон в ее книге "Облаченные в мечты...": "Предметы одежды, прилегающие к нашим телам, многое говорят и о наших душах". Конечно, мы можем вспомнить, как после больших социальных потрясений изменилась и мода: шейные платки французской революции, русский авангард, но моя статья ровно об обратном. Может ли одежда и мода сама совершить революцию и повлечь за собой социальные изменения? Я говорю, во-первых, о прямой связи моды, как части стиля жизни, и социального положения, ссылаясь на Веблена и Бурдье; о символическом бунте субкультур через одежду (Бирмингемская школа культурных исследований, С. Холл, Т. Джефферсон); подробно концентрируюсь на критике Д. Хэбдиджа революционного потенциала одежды через инкорпорацию бунта обратно в капиталистический порядок. Но финал моей статьи оптимистический. А какой - узнают те, кто прочтут.