• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Базы данных

В течение второго года проекта в рамках направления «Культурное производство Серебряного века» под руководством Марии Сафоновой была сконструирована уникальная база, в которой зафиксировано 47 534 объекта искусства, созданных 2 856 российскими художниками.

База была составлена на основе каталогов выставок, проводившихся в Москве и Санкт-Петербурге с 1871 по 1917 г., доступных в Российской Национальной Библиотеке и электронной базе Российской государственной библиотеке. Всего было собрано 184 каталога 17-ти объединений и каталоги выставок Императорской Академии Художеств. Из них было получено 2856 уникальных имен художников, для каждого из которых фиксировались работы, экспонирующихся на рассматриваемых выставках (общее количество экспонатов во всей базе - 47534).

Эти данные позволяют рассматривать продуктивность и публичную видимость художников, их выставочные стратегии, инклюзивность и эксклюзивность объединений. В дальнейшем к этой базе будут применяться методы сетевого анализа, разработанные для бимодальных данных. Кроме того, эта база может быть использована для анализа жанровых трансформаций в российском искусстве. Младшие члены исследовательской группы – М. Ансон, А. Гудкова и А. Шанина – участвовали в сборе данных, создании базы и проведении анализа.


(с) Марта Ансон

(с) Марта Ансон



(с) Марта Ансон и Анна Гудкова

(с) Марта Ансон и Анна Гудкова

Вторая база, с которой мы работаем, отображает связи между российскими художниками, писателями, поэтами певцами, танцорами, меценатами и другими культурными производителями. Она сконструирована на основе биографических статей и содержит 5435 узлов и 12 1921 ребер.

(с) Мария Сафонова
(с) Мария Сафонова

(с) Мария Сафонова
(с) Мария Сафонова

(с) Мария Сафонова
(с) Мария Сафонова


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.