• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Английский язык для начинающих

2017/2018
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
16
Кредиты
Статус:
Факультатив
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс по английскому языку предназначен для студентов первого курса всех образовательных программ университета, которые поступили в университет и никогда не изучали английский язык, а изучали другие иностранные языки и сдавали экзамен в формате ЕГЭ по немецкому, французскому и другим языкам и не имеют записи в школьных аттестатах об изучении английского языка. Курс для нулевых студентов предполагает активное изучение английского языка в течение 4 модулей с активностью 8 часов в неделю на весь период обучения в 4 модуля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов; • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверности, реферирование информации и ее использование для создания собственных текстов различной направленности и решения других научных и профессиональных задач; работа с большими объемами информации на иностранном языке; • развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы, приобретать знания и умения в разных областях деятельности; • развитие умения грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения (мини-конференция, конференция, дискуссия), способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов (проект, ролевая игра); • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых 2 навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции; • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена; • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов; • повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию; • формирование готовности представлять результаты исследований в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов; • развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен: • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных), прагматических текстов и академических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, дискуссия, лекция), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;
  • • в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочноинформационного и рекламного характера, выбирать тексты в соответствии с тематикой своего исследования из корпуса текстов и уметь обосновать свой выбор;
  • • в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии преодоления затруднений в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.);
  • расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения, в том числе с презентацией своего исследования (проект), выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы;
  • • в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера) и форумов (анализировать и обсуждать письменные работы одногруппников);
  • описывать графически представленную информацию, писать параграф и эссе на заданную тему, готовить презентационные материалы для выступления (PPT файл) в соответствии с требованиями к академической презентации, писать аннотации, саммари текстов аннотированный список литературы в соответствии с предложенными требованиями.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Городская среда. Города мира. Родной город. Учеба в университете. Студенческая жизнь.
     описание города мира, России  рассказ о родном городе  социальная инфраструктура города  ориентирование по карте города  оптимальный маршрут передвижения по городу
  • Профессии. Трудоустройство. Работа в офисе/аудитории. Водные ресурсы планеты и их роль в жизни. География. Водная фауна. Праздники воды.
     популярные профессии  устройство на работу  работа в офисе и в аудитории  необходимая для первокурсника информация на сайте университета  вода в жизни человека, флоры и фауны  праздники воды
  • Кино. Развлечения. Спорт. Здоровый образ жизни. Фитнес центр. Отдых и туризм. Виды транспорта. Бронирование и покупка билетов. Планируем путешествие.
     отечественное и зарубежное кино  выбор фитнес центра  выбор тура в турагентстве  выбор автомобиля  оптимальный маршрут передвижения по городу  бронирование билета на самолёт
  • Продукты здорового питания. Проблема ожирения у детей. Национальные блюда и рестораны. Покупаем еду.
     выбор продуктов здорового питания  значение пищевого воспитания детей  покупка продуктов  особенности национальных блюд
  • Привычки и предпочтения покупателей. On-line shopping. История древних цивилизаций. Разнообразие культур.
     покупка одежды в магазине  описание предмета  работа со словарем  изменение стиля жизни с развитием цивилизации  полезные изобретения
  • Развитие культуры и технологии. В музее. Изобретатели, гении разных эпох и их влияние на ход истории. Известные изобретения. Научные изобретения в медицине.
     описание предмета  работа со словарем  изменение стиля жизни с развитием цивилизации  полезные изобретения
  • Разумная трата денег. Микро-кредит. Мой дом – моя крепость. Экологически безопасный дом. Арендуем квартиру.
     управление денежными сбережениями  экологически чистое жильё
  • Путешествия. Туризм. Климат. Значение прогноза погоды. Поведение людей в чрезвычайных ситуациях. Зима в России.
     описание климата и погоды в России и других странах  погодные предпочтения  что вы знаете о суровой сибирской зиме  какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть при шторме, буране, урагане, наводнении, засухе  поведение властей и людей в чрезвычайных ситуациях  значение прогноза погоды; народные приметы о погоде  планирование активного отдыха в разных странах в зависимости от климата и целевой аудитории  описание местности  какую информацию должен содержать путеводитель
  • Планирование активного отдыха в зависимости от погодных и климатических условий. Содержание путеводителя.
     описание климата и погоды в России и других странах  погодные предпочтения  что вы знаете о суровой сибирской зиме  какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть при шторме, буране, урагане, наводнении, засухе  поведение властей и людей в чрезвычайных ситуациях  значение прогноза погоды; народные приметы о погоде  планирование активного отдыха в разных странах в зависимости от климата и целевой аудитории  описание местности  какую информацию должен содержать путеводитель
  • Черты характера. Знаменитые люди. Влияние личности на ход истории. Определение героизма, творческой личности.
     какие люди достойны восхищения и почему  какие качества необходимы человеку для достижения цели/успеха  какие качества необходимы человеку в зависимости от его профессии  какие примеры влияния личности на ход истории вы знаете  как бы вы определили «героизм» / «героя»  что значит «творческая личность»  по каким качествам вы бы подобрали себе компаньона для путешествия или соседа по комнате/квартире  какие национальности вам известны
  • Разнообразные СМИ в нашей жизни. Причины роста и падения спроса на различные СМИ. Проблема доверия новостям СМИ.
     причины роста или падения популярности различных СМИ  польза или вред новостных телепередач  какую телепередачу или сайт вы бы создали  отзыв о теле или интернетпроекте.
  • Значение благотворительных организаций медицинской помощи нуждающимся. Здоровое питание. Учёба/работа и состояние здоровья.
     значение благотворительных организаций медицинской помощи  в здоровом теле здоровый дух  учёба/работа и состояние здоровья
  • Описание ландшафта. Животные и человек. Управление личным временем.
     знаменитые острова и их особенности  животные в жизни человека  человек в жизни животного  управление личным временем
  • Семья и общество в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы семейных отношений. Семейные традиции.
    интернет и межличностное общение  причины увеличения продолжительности жизни  стиль жизни в прошлом и в настоящем  значение семьи  проблемы семейных отношений  семейные традиции
  • Повторение материала
    Повторение пройденного материала. Подготовка к экзамену.
  • Наука. Исследовательская лаборатория. История Стивена Хокина.
     Криминалистика и расследование преступлений.  Документальное кино.  Личная история Стивена Хокинга.  Самые значимые изобретения и открытия столетия.  Женщина в науке.
  • Человек. Особенности физиологии сна. Влияние работы в ночную смену на человека. Развлечения в ночном городе. Образование. Ступени образования. Школы только для девочек/мальчиков и обычные школы. Учитель. Университет. Высшее образование.
     Физиологическое влияние сна на организм человека.  Ночные рабочие смены.  Развлечение в ночное время суток.  Стратегии запоминания.  Учимся писать рассказ на заданную тему.
  • Производство и занятость. Отношения нанимателя и работника. Использование золота в производствах. Доставка товаров. Импорт-экспорт. Производство шоколада. Бриллиантовое дело.
     Факторы, влияющие на выбор рабочего места.  Интервью при приеме на работу.  Тяжелые производства: золото.  Организация работы магазинов: цены, доставка, качество и скидки.  Импорт – экспорт.  Процесс создания продукта – полный цикл.
  • Повторение и закрепление пройденного материала.
    Отработка всех пройденных тем, повторение лексики и грамматики.
  • Мировая политика. ООН. Крупные международные корпорации (Майкрософт). Олимпийские игры.
     ООН.  Международный бизнес  Олимпийские игры: положительное и отрицательное влияние на принимающий их город.  Интерпол: эффективная и важная организация?  Камеры скрытого наблюдения: эффективность и принципы работы.
  • Окружающая среда. Мировое потепление. Переработка отходов (упаковки). Экология местных территорий.
     Глобальное потепление  Переработка отходов. Вторичное производство.  Реконструкция городских пустырей в парки и зеленые зоны.  Проблема шумового загрязнения (строительство аэропортов).  Исследование общественного мнения.
  • Спорт. Малораспространённые виды спорта. Большой спорт – большой бизнес. Спорт и психология. Здоровье и экзамены.
     Спорт.  Спонсирования спортивных секций.  Женский футбол.  Насколько развит спорт в нашей стране.  Спортивная психология.  Сохранение психологического равновесия в экзаменационный период.
  • Повторение и закрепление пройденного материала.
    Рецептивные виды речевой деятельности Аудирование и чтение Понимание основного содержания текста, запрашиваемой информации, детальное понимание несложных публицистических, прагматических текстов по пройденной тематике; Продуктивные виды речевой деятельности Говорение: монолог-рассуждение; диалог-расспрос; дискуссия Письмо: описание графически представленной информации; написание рассказов, написать эссе – рассуждение (за и против) Проектно - исследовательская работа: найти материал по обозначенным темам, используя интернет-ресурсы, представить короткую презентацию (5 минут)
  • Контрольная лексико-грамматическая работа
    Контрольная работа включает в себя задания по грамматике и лексике, изученной за период с 1 модуля.
  • Case Study
    Ролевая игра по темам, пройденным в 3 модуле.
  • Наиболее привлекательные туристические направления мира.
     по каким показателям можно описать плюсы и минусы городов  что значит «дружелюбные горожане»  оценка условий проживания в гостинице  что такое счастье  где бы вы хотели жить и почему  причины популярности туристических направлений
  • Известные во всем мире люди.
     что делает людей всемирно известными  таланты и необычные способности людей
  • Проблемы городского транспорта.
    преимущества и недостатки различных видов транспорта  опыт путешествия каким-либо видом транспорта  городской транспорт и окружающая среда
  • Влияние изобретений на образ жизни.
     описание какого-либо бытового прибора  влияние современных средств коммуникации на межличностное общение
  • В мире животных.
    причины сокращения численности и исчезновения животных  повадки животных
  • Исследования сознания человека. Талант. Успех.
     жизненные перемены и успех  исследования сознания человека  действительно ли телешоу талантов помогает найти талантливых людей
  • Современное образование.
    обучение онлайн  преимущества скоростного чтения
  • Проблема обеспечения человечества пресной водой.
     проблема обеспечения пресной водой  спорт и развлечения на воде
  • Повторение и закрепление пройденного материала. Контрольная лексико-грамматическая работа.
    Повторение пройденных тем, подготовка к экзамену.
  • ЭКЗАМЕН
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Модульные контрольные работы
  • неблокирующий Лексико-грамматические тесты
  • неблокирующий Writing tasks (Describing visuals and paragraphs)
  • неблокирующий Письменный и устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Writing tasks (Describing visuals and paragraphs) + 0.2 * Лексико-грамматические тесты + 0.2 * Модульные контрольные работы + 0.4 * Письменный и устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Колесникова Н.А., Томашевская Л.А. — Английский язык для юристов - Издательство "ФЛИНТА" - 2011 - ISBN: 978-5-89349-884-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/3785
  • Objective IELTS. Student's book : Intermediate, Black, M., Sharp, W., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Сиполс О.В. — Develop Your Reading Skills: Comprehention and Translation Practice. Обучение чтению и переводу (английский язык) - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-89349-953-7 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/85955