• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровые технологии в сфере юриспруденции

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла учебных дисциплин подготовки студентов по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» (бакалавриат). Приступая к изучению курса, студенты должны иметь знания по дисциплинам: Теория государства и права; Гражданское право. В результате освоения данной дисциплины студенты должны знать принципы и основные механизмы правового регулирования цифровых технологий, в том числе: понятия информации и информационной безопасности, принципы распространения и использования информации в электронном виде; основные способы защиты прав и законных интересов граждан от вторжения в частную жизнь при ненадлежащем использовании цифровых технологий; правовое регулирование электронного документооборота; правовое регулирование электронной коммерции, в том числе электронных расчетов, цифровых прав, «цифровых активов»; правовое регулирование использования «умных вещей», «искусственного интеллекта». Уметь самостоятельно анализировать нормы, регулирующие использование «цифровых технологий», и применять их на практике; определять юридическое значение фактических обстоятельств, описываемых в задачах (казусах), выявлять круг основных правовых проблем, поставленных в них. Иметь навык давать юридическую оценку правам и обязанностям участников конкретных ситуаций, делать правильные выводы об особенностях их требований и возражений; формировать ответы на поставленные вопросы, последовательно излагать свои соображения по конкретному делу с использованием юридической терминологии, обосновывая своё решение ссылкой на соответствующие нормы права. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы и подготовке к междисциплинарному экзамену по направлению подготовки.