• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
16
Ноябрь

Политические системы стран Азиатско-Тихоокеанского региона

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 40.03.01. «Юриспруденция» (бакалавриат). Приступая к изучению курса, студенты должны иметь знания по дисциплинам «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право», «Сравнительное конституционное право». В процессе освоения дисциплины студенты изучат особенности политических режимов, сложившихся на территории Азиатско-Тихоокеанского региона; основные политические институты стран данного региона, историческую специфику их формирования и особенности их функционирования. Приобретенные в результате изучения дисциплины знания могут быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • изучить особенности и основные характеристики политических систем стран Азиатско-тихоокеанского региона
  • получить общие сведения об основах государственного строя стран АТР, важнейших политических институтах, избирательных системах, политической культуре стран АТР
  • сформировать представления об основных и отличительных характеристиках политических систем стран АТР
  • сравнить правовые системы стран Азиатско-тихоокеанского региона
  • овладеть навыками анализа и исследования ключевых проблем развития политических систем стран региона
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает: основные понятия и содержание политической системы, ее структуру. Умеет: анализировать политическую систему отдельной страны, характеризовать элементы политической системы. Владеет: способами использования знаний об основных направлениях науки, образования, экономики, политики и культуры при решении образовательных и профессиональных задач
  • Знает: роль и значение азиатско-тихоокеанского региона, перспективы его развития, перечень стран региона. Умеет: использовать полученные знания при решении образовательных и профессиональных задач. Владеет: способами использования знаний об основных направлениях науки, образования, экономики, политики и культуры при решении образовательных и профессиональных задач
  • Знает: систему политико-правового устройства, уровень социально-экономического развития, направленность внутренней и внешней политики страны. Умеет: использовать полученные знания при решении образовательных и профессиональных задач. Владеет: способами использования знаний об основных направлениях науки, образования, экономики, политики и культуры при решении образовательных и профессиональных задач.
  • Знает: систему политико-правового устройства, уровень социально-экономического развития, направленность внутренней и внешней политики страны. Умеет: использовать полученные знания при решении образовательных и профессиональных задач.
  • Владеет: способами использования знаний об основных направлениях науки, образования, экономики, политики и культуры при решении образовательных и профессиональных задач
  • Знает: систему политико-правового устройства, уровень социально-экономического развития, направленность внутренней и внешней политики стран.
  • Умеет: использовать полученные знания при решении образовательных и профессиональных задач. Владеет: способами использования знаний об основных направлениях науки, образования, экономики, политики и культуры при решении образовательных и профессиональных задач.
  • Знает: систему политико-правового устройства, уровень социально-экономического развития, направленность внутренней и внешней политики стран. Умеет: использовать полученные знания при решении образовательных и профессиональных задач. Владеет: способами использования знаний об основных направлениях науки, образования, экономики, политики и культуры при решении образовательных и профессиональных задач.
  • Знает: систему политико-правового устройства, уровень социально-экономического развития, направленность внутренней и внешней политики страны.
  • Умеет: использовать полученные знания при решении образовательных и профессиональных задач.
  • Владеет: способами использования знаний об основных направлениях науки, образования, экономики, политики и культуры при решении образовательных и профессиональных задач.
  • Знает: систему политико-правового устройства, уровень социально-экономического развития, направленность внутренней и внешней политики стран. Умеет: использовать полученные знания при решении образовательных и профессиональных задач. Владеет: способами использования знаний об основных направлениях науки, образования, экономики, политики и культуры при решении образовательных и профессиональных задач.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие и структура политической системы и ее значение в жизни страны
  • Место и роль АТР в аспекте геополитики
  • Политическая система США: история и современность
  • Канада: политическая система, социально-экономическое состояние и внешняя политика
  • Страны Центральной Америки
  • Страны Латинской Америки
  • Специфические черты политической системы Японии
  • Китайская народная республика
  • Тайвань: политическая система и взаимоотношения с КНР
  • КНДР и Республика Кореи: особенности развития
  • Страны Юго-восточной Азии
  • Австралия и Океания
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Экспресс-опрос проводится в форме теста. Продолжительность выполнения работы - 40 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться литературой, учебниками, нормативно-правовыми актами, конспектами, а также иными материалами и вспомогательными средствами. Списывание в ходе выполнения работы, наличие на рабочем месте технических средств, в том числе телефона влечет изъятие работы и выставление оценки «0» за ее выполнение. Максимальное количество баллов - 10. Оценка за тест округлению не подлежит.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа состоит из одной задачи. Время на написание контрольной работы составляет 30 минут. В процессе написания контрольной работы не разрешается пользоваться учебной и научной литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами лекций, техническими устройствами.
  • неблокирующий Экзамен
    Целью проведения экзамена является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на аудиторных занятиях и во время самостоятельной работы. Вопросы к экзамену формулируются в рамках содержания тем, представленных в рабочей программе. Экзамен проводится в письменной форме по двум вопросам, представленным студенту экзаменатором. Продолжительность экзамена – 60 минут. В процессе написания экзаменационной работы разрешается пользоваться справочными материалами 1. Задания текущего и итогового контроля могут быть проведены на платформе LMS, с использованием платформ видеоконференцсвязи ZOOM, MSTeams, Webinar. Во время выполнения заданий текущего и итогового контроля студент должен обеспечить наличие стабильного Интернет-соединения и работающую (включенную) видеокамеру. Не выполнение указанных условий приравнивается к неявке на элемент контроля. 2. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0,2*О тест + 0,4* О кр + 0,6 Оэкзамен, О тест – оценка за экспресс-опрос в виде теста (максимум 10 баллов), О кр – оценка за контрольную работу (максимум 5 баллов), О экз – оценка за экзамен (максимум 10 баллов)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мухаев, Р.Т. Политология: учебник для студентов вузов / Р.Т. Мухаев. — 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 663 с. - ISBN 978-5-238-01833-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028538
  • Соловьев, А. И. Политология : учебное пособие / А. И. Соловьев. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 242 с. — ISBN 978-5-7567-0909-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97258 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гаджиев, К. С.  Политология : учебник для вузов / К. С. Гаджиев. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14338-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477341 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Марченко, М. Н. Правовые системы современного мира : учебное пособие / М. Н. Марченко. — Москва : Зерцало-М, 2015. — 528 с. — ISBN 978-5-94373-290-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129873 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Фетискина Ксения Дмитриевна
  • Рыбникова Ирина Андреевна