Паспорт образовательной программы
38.03.01 Экономика
38.03.02 Менеджмент
Нет
4 года
Очная форма обучения, 240
RUSENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Бакалавр
Нет
С применением
2024/2025 учебный год
Международный бизнес
Управление персоналом и экономика персонала
Финансы и инвестиции
2023/2024 учебный год
Количественная экономика
Международный бизнес
Управление компанией на основе данных (23/24)
Управление персоналом и экономика персонала
Финансы и инвестиции
2022/2023 учебный год
Количественная экономика
ПК-1 Критическое и аналитическое мышление - способен выявлять релевантную и достоверную информацию для поддержки принятия решений
ПК-2 Оптимальность, рациональность, способность принимать решения - способен применять научные инструменты, необходимые для решения исследовательских и прикладных задач
ПК-3 Прогнозирование, работа с неопределенностью, сценарное мышление - способен прогнозировать потенциальные результаты своих действий для принятия оптимальных решений в условиях неопределенности
ПК-4 Аргументация и принятие решений на основе данных - способен четко формулировать и убедительно обосновывать управленческие решения
ПК-5 Исследовательское мышление и творчество - способен применять свои знания и понимание науки для получения новых знаний
ПК-8 Понимание отраслевого ландшафта - понимает текущее состояние отрасли, например, ключевых игроков, тенденции рынка, факторы успеха, риски
ПК-9 Приобретение знаний о профессии - обладает навыками и знаниями, необходимыми для выбранной профессии
ПК-10 Освоение инструментов, применяемых в профессии - способен творчески подходить к использованию новых и существующих технологий для промышленного и исследовательского применения
Международный бизнес
Управление компанией на основе данных
Финансы и инвестиции
- Модель «2+2». Даёт возможность абитуриенту не делать выбор направления сразу после школы, а создает основу для принятия осознанного решения уже после 2 лет обучения.
- Профессиональные треки и отраслевые модули. Позволяют студентам выбрать направление для развития и развивать компетенции в контексте четких профессий.
- Бизнес-партнеры. Сотрудничество с компаниями партнерами обеспечивает соответствие содержания образовательной программы современным трендам и требованиям рынка труда.
Стратегический партнер программы - компания VK. При поддержке VK актуализируется и формируется дизайн программы, реализуются проектные семинары, бизнес-проекты, карьерные мероприятия.
Также партнерами являются: Газпром Нефть, Герофарм, Яндекс, L'Oréal, Coca Cola, «Деловые решения и технологии», «Технологии доверия», «Центр аудиторских технологий и решений — аудиторские услуги», KPMG, McKinsey & Company, Danone, Unilever, MARS, Nissan, Самокат, Сбербанк, Группа ВТБ, Лента, Пулково, Геоинтеллект, Selectel, JetBrains, EPAM и др.
- Возможность получить диплом по двум направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» (Double major). Студентам предоставляется возможность получить Double major.
- Англоязычная программа. Дисциплины преподаются на английском языке. Если уровень недостаточно высокий, есть возможность изучать самые сложные предметы на русском языке на 1-2 курсах.
- Международный бакалавриат – международный опыт:
Международная среда и контекст: иностранные преподаватели и студенты, международные компании партнеры, международные научные и бизнес мероприятия.
Программы международной мобильности. Студентам предоставляется возможность обучения не менее одного семестра в зарубежных вузах-партнёрах.
Программы двойных дипломов с университетами Pompeu Fabra (Барселона, Испания), Tor Vergata (Рим, Италия).
- Группа повышенной академической нагрузки для победителей и призеров олимпиад, которым предлагается углубленное изучение основных предметов и выбор дополнительных дисциплин и факультативов.
- Долгосрочная производственная практика на 4 курсе (4 месяца). Дает возможность нашим студентам еще во время обучения получить профессиональный опыт.
Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются также универсальные (определены в части I ОС) и общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) компетенции.
Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.
ПК-1 Критическое и аналитическое мышление - способен выявлять релевантную и достоверную информацию для поддержки принятия решений
ПК-2 Оптимальность, рациональность, способность принимать решения - способен применять научные инструменты, необходимые для решения исследовательских и прикладных задач
ПК-3 Прогнозирование, работа с неопределенностью, сценарное мышление - способен прогнозировать потенциальные результаты своих действий для принятия оптимальных решений в условиях неопределенности
ПК-4 Аргументация и принятие решений на основе данных - способен четко формулировать и убедительно обосновывать управленческие решения
ПК-5 Исследовательское мышление и творчество - способен применять свои знания и понимание науки для получения новых знаний
ПК-6 Этический интеллект и устойчивое развитие - способен придерживаться высоких стандартов этического и профессионального поведения
ПК-7 Вовлеченность, коммуникация и работа в команде - демонстрирует широкий спектр общих навыков, необходимых для эффективной работы в команде
ПК-8 Понимание отраслевого ландшафта - понимает текущее состояние отрасли, например, ключевых игроков, тенденции рынка, факторы успеха, риски
ПК-9 Приобретение знаний о профессии - обладает навыками и знаниями, необходимыми для выбранной профессии
ПК-10 Освоение инструментов, применяемых в профессии - способен творчески подходить к использованию новых и существующих технологий для промышленного и исследовательского применения
Модуль | Минимальный объем (кредит) | Характеристика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовый профессиональный (Major) | 98 | Обязательные дисциплины:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнение профессионального модуля (Major доп.) | 88 | Научно-исследовательский семинар I Научно-исследовательский семинар II Отраслевой модуль Дисциплины по выбору Специализации: "Бизнес экономика", "Количественная экономика и эконометрика", "Международный бизнес и устойчивое развитие", "Продуктовый менеджмент и маркетинг", "Создание новой фирмы", "Управление компанией на основе данных", "Управление персоналом и экономика персонала", "Финансовая аналитика и инвестиционный менеджмент" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 31 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональная | 16 | Производственная практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектная | 8 | Проекты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-исследовательская | 4 | Курсовая работа
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Подготовка ВКР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10 | Безопасность жизнедеятельности - 1 кредит; Физическая культура - 1 кредит; Дисциплина по выбору из пула дисциплин общего цикла – 4 кредита; Право – 4 кредита. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Английский язык | 1 | Внутренний экзамен по английскому языку; Независимый экзамен по английскому языку; Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР. Английский язык | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Data Culture | 9 | Python для анализа данных Цифровая грамотность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. ГИА | 3 | Защита ВКР |
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»