Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инсайты успеха DODO из первых уст

Успешные истории вдохновляют на амбициозные цели и действия. Когда предприниматели, бизнесмены и топ-менеджеры делятся своими историями, проживаешь с ними их путь. Академический руководитель Наталья Хазиева пригласила 12 апреля Юрия Костина, Партнер-Франчайзи ДОДО BRANDS, провести мастер-класс для студентов программы Международный бакалавриат по бизнесу и экономике и рассказать о своем космическом развитии в компании, о подходах к построению команды и мотивации сотрудников, а также какое значение в карьере имеет мышление и психология.

Инсайты успеха DODO из первых уст

Юрий получил образование в России, в Швеции и Финляндии, работал в Австрии, Швеции. В настоящее время он является Партнером-ФРАНЧАЙЗИ ДОДО BRANDS и управляет сетью из 25 ресторанов (!) в 18 городах России и Болгарии (!) с выручкой 2 млрд руб в 2024 году. Что способствовало такому успешному развитию компании? Юрий выделил 4 ключевых момента: идея, мышление, ценности и люди. Идея заключается в открытии не просто пиццерии, но и использовании цифровых технологий для продвижения и реализации продукции компании. При этом мышление открывает безграничные горизонты этого сочетания и использования. Несмотря на то, что компания нацелена на развитие и увеличение выручки, она четко следует ценностям: открытость и доверие, ответственность и свобода. И все это невозможно без команды людей, которые разделяют ценности и притягиваются к друг другу.


Юрий уверен, что устойчивый успех тесно связан с личным и профессиональным развитием. Обучение в лучших бизнес-школах, чтение, нетворкинг создают сильного лидера, который через Школу Партнерства внутри компании помогает своим сотрудникам выйти на новую профессиональную траекторию. Это особенно важно, поскольку самые быстрорастущие и самые эффективные пиццерии с самой высокой прибыльностью в сети ДОДО - Партнерские.

Но построить пиццерию и сделать ее успешной можно только при наличии клиентов. Считается, что если клиент попробует продукт компании три раза, то вероятность того, что он станет лояльным равна 85%. Для компании важно возвращать и сохранять клиентов, поэтому используется яркий BTL (взаимодействие с участниками рекламных действий лично, непосредственно в точках продаж), эффективная наружная реклама и мощный digital-marketing. Юрий Костин подчеркивает, что организационная структура сети нацелена на выявление и решение проблем клиента. Каждый член команды тщательно подбирается не только с точки зрения профессионального опыта или компетенций (это даже не столько важно), но и по наличию хобби и увлечений, поскольку увлеченный человек – это очень энергичный человек, способный достичь любых целей. Здесь же и важный момент мотивации: через развитие, а не через деньги. Будучи руководителем, Юрий также понимает, что он является примером для всех, и продолжает развиваться сам: спорт, путешествия, питание, медитация и др.


В конце мастер-класса Юрий Костин дал несколько лайфхаков для мозга, которые особенно запомнились:

  • выделить один день раз в 7-10 дней, когда делаю, что хочу, или ничего не делаю;
  • никогда не делить работу и жизнь.

Попробуем?

 

Рекомендации от Юрия Костина для чтения:

  • Оскар Хартманн «Просто делай! Делай просто!»
  • Грег Мортенсон «Три чашки чая»
  • Тимофей Кармацкий «Доказательная психосоматика»
  • Алан и Барбара Пиз «Ответ»