• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экономика маркетплейса

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Выход на маркетплейс и дальнейшее масштабирование, изменение ассортимента тесно связаны с расчетом юнит-экономики. Он помогает вычислить затраты, которые нужны для сбыта одной единицы – от себестоимости до маркетинговых инициатив. После проведения расчета селлер получает возможность установить конкурентоспособную цену, предупредить убыточность бизнеса и организовать комплексное финансовое планирование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • По окончании курса студенты будут обучены компетенциям (определяемыми как совокупность соответствующих способностей, знаний и навыков), которые дадут им возможность эффективно действовать в бизнес-среде цифровой экономики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует навыки работы с данными, умения проводить верификацию моделей. Владеет методами построения и анализа моделей в области бизнес- информатики. Умеет интерпретировать результаты анализа бизнес-процессов
  • Демонстрирует навыки работы с информационными системами, умения выбрать адекватные задаче функции и процедуры
  • Демонстрирует навыки самостоятельного изучения теоретических сведений по заданной теме, умения применять их для решения конкретных задач. Демонстрирует навыки подготовки отчета о результатах решения задачи
  • Демонстрирует умение делать необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
  • Может сформулировать и обосновать собственную точку зрения по процессам в области бизнес-информатики.
  • Применяет полученные знания к обработке, хранению данных проектного и профессионального характера
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Информационно-коммуникационные технологии и их роль в современном в бизнес
  • Управление инновациями и концепция “непрерывного экспериментирования”
  • Цифровой продуктовый менеджмент и маркетинг
  • Современный бизнес-анализ и концепция “больших данных”
  • Бизнес-модели цифровых компаний
  • Стратегии цифровой трансформации компаний
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект 1
  • неблокирующий Проект 2
  • неблокирующий Контрольная по статье
  • неблокирующий Паспортизация маркетплейса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.35 * Проект 2 + 0.2 * Паспортизация маркетплейса + 0.25 * Проект 1 + 0.2 * Контрольная по статье
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зараменских, Е. П.  Основы бизнес-информатики : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Зараменских. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 407 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8210-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433677 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ben-Gad, S. (2016). Platform Revolution: How Networked Markets Are Transforming the Economy and How To Make Them Work for You. Library Journal, 141(5), 120. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=113815587
  • Kittlaus, H.-B., & Fricker, S. A. (2017). Software Product Management : The ISPMA-Compliant Study Guide and Handbook. Berlin, Germany: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522587
  • Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366
  • Schwab, K., & Davis, N. (2018). Shaping the Future of the Fourth Industrial Revolution (Vol. First American edition). New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1735840
  • Spears, J. (2016). Sprint: How To Solve Big Problems and Test New Ideas in Just Five Days. Library Journal, 141(4), 107–108. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=113203324