We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Marketplace economics

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3 module

Instructor


Торпищев Тимур Ринатович

Программа дисциплины

Аннотация

Выход на маркетплейс и дальнейшее масштабирование, изменение ассортимента тесно связаны с расчетом юнит-экономики. Он помогает вычислить затраты, которые нужны для сбыта одной единицы – от себестоимости до маркетинговых инициатив. После проведения расчета селлер получает возможность установить конкурентоспособную цену, предупредить убыточность бизнеса и организовать комплексное финансовое планирование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения курса являются: освоение теории двусторонних платформ, сетевых внешних эффектов и ценообразования на двусторонних рынках. рассмотрения вопросов антимонопольного и нормативного регулирования на двусторонних рынках рассмотрения вопросов, связанные с конкретными многосторонними онлайн-отраслями, в т.ч. товарными маркетплейсами. Познакомить студентов с концепциями конкуренции платформ и затрат на переключение, сетевых внешних эффектов и ценообразования на двусторонних рынках. Ознакомить студентов с экономикой конкретных многосторонних отраслей. Предоставить студентам аналитические подходы к анализу конкурентной политики на двусторонних рынках.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует навыки работы с данными, умения проводить верификацию моделей. Владеет методами построения и анализа моделей в области бизнес- информатики. Умеет интерпретировать результаты анализа бизнес-процессов
  • Демонстрирует навыки работы с информационными системами, умения выбрать адекватные задаче функции и процедуры
  • Демонстрирует навыки самостоятельного изучения теоретических сведений по заданной теме, умения применять их для решения конкретных задач. Демонстрирует навыки подготовки отчета о результатах решения задачи
  • Демонстрирует умение делать необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
  • Может сформулировать и обосновать собственную точку зрения по процессам в области бизнес-информатики.
  • Применяет полученные знания к обработке, хранению данных проектного и профессионального характера
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введения в теорию двусторонних рынков.
  • 2. Структуры рынка интернет-платформ: платформы, биржи, сваты.
  • 3. Ценообразование и конкуренция на рынках двусторонних платформ.
  • 4. Антимонопольное регулирование рынков двусторонних платформ.
  • 5. Введение в Юнит-экономику.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект 1
  • неблокирующий Проект 2
  • неблокирующий Контрольная по статье
  • неблокирующий Паспортизация маркетплейса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Контрольная по статье + 0.2 * Паспортизация маркетплейса + 0.25 * Проект 1 + 0.35 * Проект 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 9780262200714 - Tirole, Jean - The Theory of Industrial Organization - 1988 - MIT Press - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=11386 - nlebk - 11386
  • Зараменских, Е. П.  Основы бизнес-информатики : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Зараменских. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 407 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8210-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433677 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Armstrong, M. (2006). Competition in two-sided markets. RAND Journal of Economics (Wiley-Blackwell), 37(3), 668–691. https://doi.org/10.1111/j.1756-2171.2006.tb00037.x
  • Jean-Charles Rochet, & Jean Tirole. (2014). Platform Competition in Two-Sided Markets. CPI Journal. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.cpi.cpijrn.10.2.2014i%3d16929
  • Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366

Авторы

  • Бродская Наталья Николаевна
  • Торпищев Тимур Ринатович