• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Marketplace economics

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Выход на маркетплейс и дальнейшее масштабирование, изменение ассортимента тесно связаны с расчетом юнит-экономики. Он помогает вычислить затраты, которые нужны для сбыта одной единицы – от себестоимости до маркетинговых инициатив. После проведения расчета селлер получает возможность установить конкурентоспособную цену, предупредить убыточность бизнеса и организовать комплексное финансовое планирование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения курса являются: освоение теории двусторонних платформ, сетевых внешних эффектов и ценообразования на двусторонних рынках. рассмотрения вопросов антимонопольного и нормативного регулирования на двусторонних рынках рассмотрения вопросов, связанные с конкретными многосторонними онлайн-отраслями, в т.ч. товарными маркетплейсами. Познакомить студентов с концепциями конкуренции платформ и затрат на переключение, сетевых внешних эффектов и ценообразования на двусторонних рынках. Ознакомить студентов с экономикой конкретных многосторонних отраслей. Предоставить студентам аналитические подходы к анализу конкурентной политики на двусторонних рынках.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует навыки работы с данными, умения проводить верификацию моделей. Владеет методами построения и анализа моделей в области бизнес- информатики. Умеет интерпретировать результаты анализа бизнес-процессов
  • Демонстрирует навыки работы с информационными системами, умения выбрать адекватные задаче функции и процедуры
  • Демонстрирует навыки самостоятельного изучения теоретических сведений по заданной теме, умения применять их для решения конкретных задач. Демонстрирует навыки подготовки отчета о результатах решения задачи
  • Демонстрирует умение делать необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
  • Может сформулировать и обосновать собственную точку зрения по процессам в области бизнес-информатики.
  • Применяет полученные знания к обработке, хранению данных проектного и профессионального характера
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введения в теорию двусторонних рынков.
  • 2. Структуры рынка интернет-платформ: платформы, биржи, сваты.
  • 3. Ценообразование и конкуренция на рынках двусторонних платформ.
  • 4. Антимонопольное регулирование рынков двусторонних платформ.
  • 5. Введение в Юнит-экономику.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект 1
  • неблокирующий Проект 2
  • неблокирующий Контрольная по статье
  • неблокирующий Паспортизация маркетплейса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Контрольная по статье + 0.2 * Паспортизация маркетплейса + 0.25 * Проект 1 + 0.35 * Проект 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Tirole, J. (1988). The Theory of Industrial Organization. Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=11386
  • Зараменских, Е. П.  Основы бизнес-информатики : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Зараменских. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 407 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8210-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433677 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Armstrong, M. (2006). Competition in two-sided markets. RAND Journal of Economics (Wiley-Blackwell), 37(3), 668–691. https://doi.org/10.1111/j.1756-2171.2006.tb00037.x
  • Jean-Charles Rochet, & Jean Tirole. (2014). Platform Competition in Two-Sided Markets. CPI Journal. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.cpi.cpijrn.10.2.2014i%3d16929
  • Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366