• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте

Проект «Диалог о радикализации и равенстве» (“Dialog about radicalization and equality” (DARE) включает 15 партнеров из 13 стран – Бельгии, Хорватии, Франции, Германии, Греции, Мальты, Норвегии, Польши, Российской федерации, Нидерландов, Туниса, Турции и Великобритании. Он финансируется в рамках программы ГОРИЗОНТ 2020 Европейской Комиссии и будет длиться 4 года. Проект посвящен изучению столкновения молодых людей с призывами к радикализации и того, как они на это реагируют.  


Ключевые цели проекта DARE:

Понимание тенденций радикализации в их историческом, пространственном и политическом контексте, включая их взаимодействие и потенциал кумулятивного эффекта.

Определение новых трендов, факторов усиления восприимчивости к радикализации (особенно в  молодежной среде и в свете гендерных различий). Расширение поля изучения радикализации через исследование не-радикализированных  жизненных траекторий молодых людей.

Исследование взаимодействия структурных и личностных факторов радикализации через изучение комбинации влияния социальных (макро), групповых (мезо) и индивидуальных (микро) факторов на  индивидуальные жизненные траектории.

Углубление понимания роли неравенства и субъективно воспринимаемой несправедливости в распространении радикализации.

Понимание относительного значения религии, идеологии и вне-идеологических (аффективных) измерений радикализации и их взаимодействия.

Разработка новых инструментов оценки существующих программ противодействия радикализации и предложений по повышению их эффективности в сотрудничестве с государственными органами и общественными организациями.


Исследование сфокусировано на подростках и молодых людях в возрасте 12-30 лет. Очень важно, что молодые люди рассматриваются не как жертвы или виновники радикализации, а как эмоциональные социальные субъекты, находящиеся в постоянном поиске информации, которой они могут доверять. В ходе реализации проекта мы планируем встретиться с молодыми людьми, которые может быть далеки от экстремизма, но разделяют радикальные идеи. Это поможет в понимании факторов, толкающих других к насильственным действиям. И самое главное  – такой подход позволит исследователям выявить и понять повседневные стратегии молодежи противодействия радикализации; признать способность молодых людей влиять на своих сверстников положительно.


Изучение отношения к радикализации через повседневные практики молодежи поможет критически пересмотреть результаты предыдущих исследований, а также получить новые высококачественные эмпирические данные, которые поднимут исследования радикализации на новый уровень и значительно улучшат наше понимание масштабов, происхождения, причин, психологической, эмоциональной и социальной динамики радикализации. Исследование имеет практический компонент и предполагает подготовку предложений по молодежной работе соответствующим структурам. Среди запланированных результатов проекта - разработка учебных пособий, которые могут быть использованы для работы с молодежью в формальных и неформальных учебных пространствах, а также инструментария для оценки существующих программ дерадикализации.


То есть в фокусе проекта – изучение того, как современные молодые люди выстраивают свою жизнь, в обществе, насыщенном идеями и дискурсами, где призывы к радикализации стали частью повседневности.

Термин радикализация – хотя и центральный в проекте, но планируется его критическое осмысление. «Радикализацией молодежи» зачастую обозначают такие ситуации, когда молодые люди хотят заявить о своей позиции и несогласии с чем-то. Мы считаем, что молодежь – это не источник проблем, а часть общества, его активная часть, которая занимает активную позицию, ее высказывает, и, поэтому, зачастую оказывается чаще наказываемой. Еще один важный момент связан с тем, что как раньше, так и сегодня,  молодые люди сталкиваются с практиками насилия или с идеями, призывающими к насилию. И вне зависимости от того, происходит это по принуждению или добровольно, это серьезный контекст жизни молодых людей. Как молодые люди реагируют на эти обстоятельства, как происходит выбор, если они оказываются в такой ситуации? То есть наш главный фокус – это изучение жизненных взглядов и позиции молодежи в обществе; восприятия риторики и действия своих сверстников, которые маркируются как радикальные.       

Однако радикализация не единственный фокус в данном исследование. Равно значимое понятие для данного проекта это - «равенство». Как показывают исследования, проводимые нашим Центром, именно вопросы равенства и справедливости являются наиболее острыми, болезненными и чувствительными для молодежной аудитории, и многие социальные, политические и культурные проекты молодежи выстраиваются вокруг этой дискуссии. Ну, и третье, пожалуй, самое значимое слово в названии проекта - это «диалог». Одна из ключевых задач проекта заключается в том, чтобы не просто избежать стигматизации и стереотипизации феноменов, связанных с радикализацией, но и способствовать их разрушению. Наша цель - сформулировать подход, который бы помог не только в понимании происходящих социальных процессов, но и способствовал бы взаимному открытому обмену позициями, идеями и т.п.




название

Диалог о радикализации и равенстве

 

координатор  

Манчестерский университет, Великобритания

 

консорциум



  • Анатолийский университет, ТУРЦИЯ

  • Университет Коллегиум Сивитас, ПОЛЬША

  • Школа инновационных исследований в социальных науках, ФРАНЦИЯ

  • Европейская сеть против расизма, БЕЛЬГИЯ

  • Дюссельдорфский университет прикладных наук, ГЕРМАНИЯ

  • Немецкий институт исследований радикализации и дерадикализации, ГЕРМАНИЯ

  • Университетский колледж прикладных наук Осло и Акерсхуса, НОРВЕГИЯ

  • Институт социальных наук  Ivo Pilar, ХОРВАТИЯ

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», РОССИЯ

  • Университет «Пантеон» политических и социальных наук, ГРЕЦИЯ

  • Фонд «Люди за изменения», МАЛЬТА

  • Университет Сфакса, ТУНИС

  • Университет Тиссайд, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

  • Лейденский университет, НИДЕРЛАНДЫ

  
 

продолжительность  

Май 2017 – Апрель 2021 (48 месяцев).

 
  
 

вебсайт

www.dare-h2020.org

 

Дополнительная информация

Для дополнительной информации свяжитесь: Профессор Хиллари Пилкингтон (координатор проекта) Hilary.Pilkington@manchester.ac.uk

Др. Диана Чейз (Менеджер проекта) Diana.Chase@manchester.ac.uk.   

Профессор Елена Омельченко eomelchenko@hse.ru

Проект финансируется в рамках программы исследований и инноваций Европейского Союза Horizon 2020 (грантовое соглашение № 725349)