Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100 Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская, д. 3, корп. 1, лит. А, каб. 303
Тел: (812) 644-59-11 доб. 61517
E-mail: iryshtein@hse.ru
Сборник материалов конференции посвящен вопросам логистики. Рассматри- ваются теоретические аспекты логистики, вопросы практического применения логистических принципов, преподавания логистики в высших учебных заведе- ниях. Издание предназначено для преподавателей вузов, для специалистов, чья деятельность связана с логистикой, и для всех интересующихся этой проблема- тикой.
*Реализация соц. сети Instagram запрещена на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
Цель данной статьи – оценить, как музеи изменили свое присутствие в Instagram, как подписчики отреагировали на эти изменения и какие возможности в этой связи открываются перед музеями. Исследование выявляет рост образовательной направленности музейного Instagram во время и после локдауна, а также рост активности подписчиков и предлагает рекомендации по использованию этих изменений для будущего развития музеев. Статистические тесты, а именно одновыборочный критерий Колмогорова-Смирнова, t-тест и критерий знаковых рангов Уилкоксона, используются для проверки гипотез. Выборка исследования включает 7 776 публикаций в Instagram 74 российских музеев и охватывает три периода времени: до, во время и после локдауна.
Содержанием данного учебного пособия является раскрытие основных теоретических и методологических вопросов, связанных с управлением надежностью и устойчивостью цепей поставок, опирающееся на методы классической теории надежности, методы управления рисками и оптимизационные методы математического программирования. Первый раздел учебного пособия посвящен методам классической теории надежности, теории управления рисками, методам принятия решений в условиях неопределенности, риска и конфликта, применение которых позволяет повысить надежность логистических процессов. Во втором разделе рассматривается применение оптимизационных методов для повышения надежности логистических операций в цепях поставок. В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самостоятельного изучения, а также практические задания. Приводятся примеры построения алгоритмов решения рассматриваемых задач в среде MATLAB. Предназначено для бакалавров, магистров, аспирантов экономических направлений подготовки, слушателей программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также для специалистов и практиков, интересующихся теоретическими и методологическими вопросами, связанными с управлением надежностью и устойчивостью цепей поставок.
Рассматриваются вопросы организации и оперативного планирования в области управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, а также вопросы организации и управления складским хозяйством, управления запасами материальных ресурсов.
Анализируется понятийный аппарат рассматриваемых логистических систем и технологий. Подробно описываются вопросы проектирования системы складирования, построения системы распределения, оптимизации процессов управления запасами материальных ресурсов.
Рассматриваются передовой и зарубежный опыт в области операционной логистики. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов, обучающихся по программе опережающей подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», преподавателей экономической специализации и специалистов, работающих в сфере операционной логистики, адаптирован к требованиям «цифровой экономики».
В работе рассмотрены вопросы, связанные с моделированием функционирования цепей поставок как важнейшего этапа принятия управленческих решений. Контекст ло- гистики и управления цепями ¬поставок в общем случае рассматривает движение и пре- образование материального потока, а также сопутствующих ему финансовых, инфор- мационных и др. потоков. При это отмечается необходимость исследования характеристик потока именно в динамике, так как движение потока происходит именно с течением времени. Указанные обстоятельства определяют предпочтительность выбора средств имитационного моделирования для разработки соответствующих моделей, так как такой подход по своей сути предполагает реализацию алгоритма функционирова- ния моделируемой системы в виртуальной временной среде. Анализ литературы, с одной стороны, позволил сделать вывод, что традиционный подход определения характеристик процессов функционирования, предполагающий по- следовательное решение задач в разрезе элементов цепей поставок, ограниченно или вовсе не учитывает особенности реальных процессов, в рамках которых возможна из- менчивость параметров в течение времени. С другой стороны, отмечается недоста- точность проработки конкретных рекомендаций по построению моделей на базе при- нципов системной динамики как подхода в области имитационного моделирования, который в свою очередь может позволить учесть изменчивость характеристик проте- кания процессов. Указанные обстоятельства определили конечную цель исследования, в части которого реализуется построение имитационной модели цепи поставок для наглядной демонстрации возможностей используемого подхода. При этом результаты могут быть полезны как с практической точки зрения для промышленных предприятий, так и для дальнейших исследований.
Ключом к интеллектуальному бизнесу является не только автоматизация процессов, но и применение современных интеллектуальных систем и технологий. В статье рассмотрены и проанализированы основные предпосылки применения и влияние на бизнес-результаты глубинного исследования процессов - Process Mining. Process Mining – это интеллектуальный анализ данных, ориентированный на представление бизнес-процессов, исследующий корреляцию между теоретическими моделями процессов и журналами событий, извлеченными из PAIS (Process Aware Information Systems). Применение глубокого анализа процессов позволяет компаниям уменьшить стоимость и увеличить выручку, ведет к сокращению оборотного капитала и улучшает управление рисками. В работе определено место глубокого анализа процессов в жизненном цикле BPM (Business Process Management), приведены основные техники, сферы применения и примеры лучших практик Process Mining. Рассмотрено контекстное позиционирование Process Mining относительно Data Mining. Дано их сравнение с точки зрения происхождения данных, целей анализа, аналитических процедур и визуализации результатов. Показано, что некоторые из традиционных техник Data Mining могут эффективно применяться в контексте изучения, анализа и совершенствования бизнес-процессов.
Изложен широкий круг вопросов корпоративной логистики и управления цепями поставок от понятийного аппарата до процедуры европейской сертификации логистов, включая важнейшие области профессиональной деятельности логиста: управление логистическими процессами в производстве, закупках и дистрибьюции; транспортировку; управление логистическими рисками; складирование и грузопереработку; управление запасами; информационно-компьютерную поддержку логистики; контроллинг логистических бизнес-процессов; управление логистическими затратами и др. Отличительной особенностью монографии является анализ передового опыта ведущих компаний в области интегрированной логистики и управления цепями поставок. Книга снабжена большим количеством примеров и практических ситуаций, касающихся профессиональной деятельности логистов промышленных, торговых компаний и логистических провайдеров. Для специалистов компаний по логистике, управлению цепями поставок, маркетингу, продажам и производству, а также научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
Сборник материалов конференции посвящен вопросам логистики. Рассматриваются теоретические вопросы логистики, вопросы практического применения логистических принципов, преподавания логистики в высших учебных заведениях. Издание предназначено для преподавателей вузов, для специалистов, чья деятельность связана с логистикой, и для всех интересующихся этой проблематикой.
Современное состояние практики управления характеризуется наличием запроса на повышение результативности и эффективности логистических процессов, с одной стороны, и недостаточным уровнем применения одного из основных инструментов достижения этой цели - оптимизационного моделирования, с другой. Одной из основных причин сложившейся ситуации является отсутствие универсальной основы у предлагаемых моделей оптимизации, не позволяющее применять их достаточно широко в компаниях с различающимися структурами бизнес-процессов. Целью настоящего исследования была разработка универсальной, построенной на основе методологии SCOR, интегрированной модели оптимизации логистического сервиса предприятия. В процессе исследования были проведены обзор разработанных моделей оптимизации логистического сервиса, анализ границ применимости моделей оптимизации логистических систем, адаптация карты метрик процессов SCOR; разработана диаграмма влияния компонентов оптимизационной модели; объединены модели оптимизации затрат и логистического сервиса в единую интегрированную оптимизационную модель; выработан алгоритма поиска оптимального решения; представлена реализация модели и алгоритма в виде программы поиска оптимального решения. В результате исследования разработана основанная на компонентах SCOR модели интегрированная оптимизационная модель, объединяющая в себе модели оптимизации затрат и уровня обслуживания, использующая выходные данные одной модели, как входные другой, в процессе поиска оптимального решения. Построение оптимизационной модели на базе компонентов SCOR модели обеспечивает бо̀льшую универсальность ее применения, учет комплекса затрат, возникающих в логистической системе, включающего косвенные, и совокупности метрик логистического сервиса отражает связи функциональных подразделений, возможность поддержания уровня общих затрат на эффективной границе при достижении цели максимизации прибыли обеспечивает связь тактического и оперативного уровней принятия решений, что в совокупности приводит к повышению обоснованности и качества принимаемых управленческих решений и формирует предпосылки для общего оптимального функционирования логистической системы предприятия.
Раскрыто содержание концепции обеспечения прозрачности цепи поставок, которая в настоящее время привлекает внимание руководителей среднего и высшего звена в широком спектре компаний и отраслей. Проведен анализ причин повышенного интереса к проблематике прозрачности цепей поставок, в частности: давление правительства, потребителей, неправительственных организаций и др. на руководство фокусных компаний, чтобы они открывали больше информации о своих цепях поставок. Показано, что репутационные издержки, связанные с невыполнением этих требований, могут быть очень высокими. В статье разъясняется смысл прозрачности цепи поставок и предлагаются руководящие принципы и методология для отображения и расширения прогресса в понимании проблематики SC-Transparency. Анализ основан на зарубежном опыте УЦП, которым за последнее десятилетие поделились десятки компаний во всех отраслях промышленности всех размеров с устойчивыми достижениями в области УЦП. Особое внимание уделено анализу опыту Массачусетского технологического института (MIT) - инициатива, основанная в Центре транспорта и логистики MIT; исследованиям компании «Sourcemap», поставщика решений для прозрачности цепей поставок и исследованиям в этой области ведущих экспертов и аналитиков.
Рассмотрена проблематика цифровой трансформации цепей поставок. Предложен Фреймворк (каркас) цифровой трансформации цепи поставок, который составляют четыре базовых элемента: цифровизация опыта клиентов, цифровизация продуктов и услуг, цифровизация операций/процессов, цифровая трансформация компании/цепи поставок. Определена содержательная (функциональная) структура четырех фрейм-блоков и подробно описаны основные компоненты (системы, технологии), составляющие цифровой контент фреймворка.
Разработана схема (алгоритм) процесса цифровизации цепи поставок, включающий три основных этапа: осознание необходимости цифровизации, цифровое видение и стратегия, собственно, методика цифровой трансформации цепи.
Сама процедура цифровой трансформации цепи поставок включает ряд проектных решений, связанных с формирование коммуникационной сетевой структуры (Multi Party Network), в частности с использованием технологии «Блокчейн», интегрированной системы планирования цепи поставок, экосистему цифровых двойников (Digital Twin), а также цифровую платформу контроля и мониторинга событий в цепи поставок (Supply Chain Control Tower).
В аналитическом обзоре определены основные тенденции цифровизации цепей поставок и логистики в промышленности и торговле. Рассмотрены методологические аспекты цифровой трансформации цепей поста- вок. Выявлены перспективы и проблемы применения в логистике и управлении цепями поставок таких цифровых технологий, как блокчейн, интернет вещей, дополненная реальность, облачные сервисы, технологии анализа больших данных и предиктивная аналитика, роботы, дроны, беспилотные автомобили, 3D-печать. Также уделено внимание вопросам построения цифровых двойников, моделированию и реинжинирингу бизнес-процессов в цепях поставок. Для абитуриентов, студентов и преподавателей экономических и технических вузов и факультетов, логистов, специалистов компаний по управлению цепями поставок.