• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

VII Педагогический конгресс

Общее образование как общее дело

Выбор темы VII Конгресса обусловлен тем, что школа может стать значимым фактором развития информационного общества, если развитие школьного образования станет общим делом всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей учащихся, самих учащихся, социальных партнёров школы. Предполагается, что предметом обсуждения на Конгрессе будут проблемы взаимодействия участников образовательного процесса, существующие в современной образовательной практике, и возможные пути их решения.
Имеется в виду взаимодействие между учащимися, между педагогами и учащимися, между самими педагогами, между педагогами, родителями и социальными партнёрами школы, между родителями. Речь идёт о взаимодействии в рамках образовательного процесса, ориентированного на достижение «новой грамотности», одним из основных показателей которой является освоение soft skills-ключевых компетентностей.
Под подготовкой к Конгрессу понимается аналитическая и конструктивная деятельность ее потенциальных участников. Каждый, кто предполагает принять участие в Конгрессе определяет для себя, над чем стоит подумать по предложенной теме, как оценить собственный профессиональный опыт, на какие новые явления в образовательной практике стоит обратить внимание и какие перспективные образовательные проекты можно предложить профессиональному сообществу для обсуждения.
Имеются в виду образовательные проекты, которые могут быть реализованы:

  • на уровне отдельных педагогов
  • в процессе изучения учебного предмета;
  • во внеурочной деятельности;
  • при взаимодействии с родителями и социальными партнёрами, на уровне педагогического коллектива


В этом случае речь идёт:

  • об организации образовательного процесса;
  • о программе формирования универсальных учебных действий;
  • о программе социализации учащихся;
  • о системе оценивания процесса и результатов образовательной деятельности школьников;
  • о повышении квалификации педагогических кадров и стимулировании их инновационной деятельности.

Видеозапись конференции «Уроки COVID -19 для системы образования»

Релиз консультации к VII Педагогическому Конгрессу от 15.10.20

Регистрация на оффлайн-консультацию 19 ноября 2020г. претендентов из САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Регистрация на онлайн-консультацию 19ноября2020г. 16.00 (Моск.время) ИНОГОРОДНИХ претендентов

Профессиональному сообществу для обсуждения может быть представлено 3 вида образовательных проектов

Проект, который полностью реализован и получены результаты

Проект, который находится на стадии идеи, разработки

Проект, который реализуется

Примерная программа VII Педагогического Конгресса («Общее образование как общее дело»)

  • Пленарное заседание

    «Отношения участников образовательного процесса: в чём проблема?»

  • Роль учащихся в образовательном процессе

    Секция 1. Учащиеся в школе: что выбирают и за что отвечают?
    Секция 2. Индивидуальные проекты учащихся как момент истины.
    Секция 3. Роль учащихся в общественной жизни школы.
  • Роль учителей в образовательном процессе

    Секция 4. Право учителей на индивидуальность
    Секция 5. Учителя как члены педагогической команды
  • Родители в школе

    Секция 6. Родители в школе: кто они?
  • Социальные партнёры школы

    Секция 7. Социальные партнёры школы: роль в образовательном процессе.
  • Общие вопросы для обсуждения на проблемных секциях

    Какие изменения происходят или могут произойти в отношениях участников образовательного процесса в условиях формирования цифровой среды?
    Какие изменения происходят или могут произойти в способах организации взаимодействия участников образовательного процесса?

Все, кто хотел бы представить свой опыт на одной из проблемных секций Конгресса, должен заполнить Заявку на общественно-профессиональную экспертизу образовательного проекта по форме и прислать по e-mail:  allabakushina@yandex.ru(Бакушина Алла Николаевна).

На Конгрессе предусмотрена возможность проведения авторских круглых столов

Михаил Маркович Эпштейн

к.п.н., генеральный директор «Эпишколы», руководитель АНО “Участие”

Какой может быть школа для подростков?
Александра Львовна Гехтман

директор ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Василеостровского района Санкт-Петербурга

Как управлять компетенциями педагогов?
Татьяна Евгеньевна Матвеева

к.пед.н., заместитель директора ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Василеостровского района Санкт-Петербурга

«Как одновременно убить нескольких зайцев: ФГОС, ВПР и ГИА?» или «Как эффективно сочетать ФГОС, ВПР и ГИА на уроках?»
Магистранты программы «Управление образованием»

НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург

«Для тех, кому до 30: что могут сделать молодые педагоги?»
Наталья Алексеевна Заиченко

профессор НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, академический руководитель магистерской программы "Управление образованием")

Доказательное управление образованием: исследовательские кейсы
Дмитрий Давидович Рубашкин

к.т. н., директор инновационного центра “Технологии современного образования”, эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Правительства Санкт-Петербурга

«Как правильно строить персональные учебные траектории для младших школьников? Можно ли использовать цифровую платформу "Учим учиться» в массовой практике?»
Леонид Сергеевич Илюшин

Леонид Сергеевич Илюшин, д.п.н., профессор кафедры департамента государственного администрирования, НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург, профессор Института педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет;

Педагогика обратной связи
Анастасия Анатольевна Азбель

к.психол.н., доцент Института педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет

Педагогика обратной связи
Светлана Геннадьевна Баронене

к.фил.н., доцент, департамент государственного администри­рования НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург

Учитель и Чиновник: как сделать взаимодействие эффективным?
Ирина Алексеевна Писаренко

доцент, к.п.н., департамент государственного администри­рования НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург; доцент Института педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет

Цифровизация в школе: зачем она родителям?

Те, кто хотел бы провести авторский круглый стол в рамках Конгресса, должны представить Заявку по форме, которая так же пройдет общественно-профессиональную экспертизу на соответствие актуальности и сложности, предлагаемых к обсуждению дискуссионных вопросов в системе образования.
Все, поступившие заявки на общественно-профессиональную экспертизу будут опубликованы с сохранением авторства в сборнике с рабочим названием: «Наши педагогические возможности».

Что обсуждалось на видеоконференции?

1.Выводы о проблемах развития системы школьного образования и путях их решения, которые представлены в бюллетене «Новая грамотность»: следующий шаг».
2.Проект программы VII Педагогического Конгресса. 

NB! Те, КТО НЕ СМОГ принять участие в свободной дискуссии, может направить свои предложения до 1 октября 2020 г. по e-mail: allabakushina@yandex.ru (Бакушина Алла Николаевна). Они будут учтены при доработке программы Конгресса.

Кого приглашаем?

Всех, кто заинтересовался программой Конгресса, предполагает участвовать в VII Педагогическом Конгрессе и представит на общественно-профессиональную экспертизу свой образовательный проект. Если Ваш проект реализован или находится на стадии идеи, разработки или подготовки к запуску – это событие для Вас! 

Слушателей курсов повышения квалификации программы: «Soft skills: перспективные образовательные проекты».