VII Педагогический конгресс
Общее образование как общее дело
Выбор темы VII Конгресса обусловлен тем, что школа может стать значимым фактором развития информационного общества, если развитие школьного образования станет общим делом всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей учащихся, самих учащихся, социальных партнёров школы. Предполагается, что предметом обсуждения на Конгрессе будут проблемы взаимодействия участников образовательного процесса, существующие в современной образовательной практике, и возможные пути их решения.
Имеется в виду взаимодействие между учащимися, между педагогами и учащимися, между самими педагогами, между педагогами, родителями и социальными партнёрами школы, между родителями. Речь идёт о взаимодействии в рамках образовательного процесса, ориентированного на достижение «новой грамотности», одним из основных показателей которой является освоение soft skills-ключевых компетентностей.
Под подготовкой к Конгрессу понимается аналитическая и конструктивная деятельность ее потенциальных участников. Каждый, кто предполагает принять участие в Конгрессе определяет для себя, над чем стоит подумать по предложенной теме, как оценить собственный профессиональный опыт, на какие новые явления в образовательной практике стоит обратить внимание и какие перспективные образовательные проекты можно предложить профессиональному сообществу для обсуждения.
Конгресс будет проходить в онлайн формате.
Участвовать в работе Конгресса можно оба дня,
22 и 24 марта 2021г., в соответствии со своей регистрацией.
Ссылки на мероприятие будут направлены, зарегистрированным участникам после окончательного формирования программы Конгресса.
Презентации докладчиков на семинаре для директоров школ Санкт-Петербурга 25.11.2020
Релиз консультации к VII Педагогическому Конгрессу от 15.10.20
Профессиональному сообществу для обсуждения может быть представлено 3 вида образовательных проектов
Проект, который полностью реализован и получены результаты
Проект, который находится на стадии идеи, разработки
Проект, который реализуется
Примерная программа VII Педагогического Конгресса («Общее образование как общее дело»)
-
Пленарное заседание
«Отношения участников образовательного процесса: в чём проблема?»
-
Роль учащихся в образовательном процессе
Секция 1. Учащиеся в школе: что выбирают и за что отвечают?
Секция 2. Индивидуальные проекты учащихся как момент истины.
Секция 3. Роль учащихся в общественной жизни школы.
-
Роль учителей в образовательном процессе
Секция 4. Право учителей на индивидуальность
Секция 5. Учителя как члены педагогической команды
-
Родители в школе
Секция 6. Родители в школе: кто они?
-
Социальные партнёры школы
Секция 7. Социальные партнёры школы: роль в образовательном процессе.
-
Общие вопросы для обсуждения на проблемных секциях
Какие изменения происходят или могут произойти в отношениях участников образовательного процесса в условиях формирования цифровой среды?
Какие изменения происходят или могут произойти в способах организации взаимодействия участников образовательного процесса?
На Конгрессе предусмотрена возможность проведения авторских круглых столов
к.п.н., генеральный директор «Эпишколы», руководитель АНО “Участие”
директор ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Василеостровского района Санкт-Петербурга
к.пед.н., заместитель директора ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Василеостровского района Санкт-Петербурга

НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург
профессор НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, академический руководитель магистерской программы "Управление образованием")
к.т. н., директор инновационного центра “Технологии современного образования”, эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Леонид Сергеевич Илюшин, д.п.н., профессор кафедры департамента государственного администрирования, НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург, профессор Института педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет;
к.психол.н., доцент Института педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет
к.фил.н., доцент, департамент государственного администрирования НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург
доцент, к.п.н., департамент государственного администрирования НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург; доцент Института педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет
Все, поступившие заявки на общественно-профессиональную экспертизу будут опубликованы с сохранением авторства в сборнике с рабочим названием: «Наши педагогические возможности».
Кого приглашаем?
Всех, кто заинтересовался программой Конгресса, предполагает участвовать в VII Педагогическом Конгрессе и представит на общественно-профессиональную экспертизу свой образовательный проект. Если Ваш проект реализован или находится на стадии идеи, разработки или подготовки к запуску – это событие для Вас!
Слушателей курсов повышения квалификации программы: «Soft skills: перспективные образовательные проекты».