Богуславский Михаил Викторович,
Член-корреспондент Российской академии образования (РАО), доктор педагогических наук, профессор. Заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Председатель Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО.
Известный ученый в области методологии, теории и истории педагогики и образования. Внес значительный вклад в научно-методическое обеспечение образовательного процесса в системе высшего профессионального и постдипломного педагогического образования.
Опубликовано в изданиях, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования РИНЦ ScienceIndex 269 научных работ, их цитируемость – 2063, Индекс Хирши – 18. Автор монографий: Стратегии модернизации российского образования в первой трети ХХ века. - М., 2017 (в соавт.); Высшее образование в немецкой и русской традициях. — Ижевск, 2016 (в соавт.); Историко-педагогическая экспертиза инноваций в образовании: научные основы. - М.,2015; Преемственность и новаторство в развитии основных направлений педагогической науки России. - М.,2012 (в соавт.); История педагогики: методология, теория, персоналии. - М., 2012; ХХ век российского образования. - М., 2012; Методология и технологии образования (историко-педагогический контекст). - М.,2010; Инновационный потенциал разработки теории содержания образования и образовательных технологий. - М.,2008; Методология и технологии образования (историко-педагогический контекст). - М., 2007; Новые рубежи педагогической реальности: аксиология, духовность, гуманизм. - М.,2007 (в соавт.); История отечественной педагогики (первая треть XX века) - Томск, 2005; Подвижники и реформаторы российского образования: Историко-биографические очерки. - М.,2005 и др.
Алексашкина Людмила Николаевна,
Доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
Профессиональное образование – исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (основной курс и аспирантура). С 1974 г. – работа в Академии педагогических наук СССР, в 1989 – 2014 гг. - заведующая лабораторией дидактики истории Института содержания и методов обучения Российской академии образования. Член редакционного совета журналов «Преподавание истории и обществознания в школе», «Педагогика и просвещение». В 2002–2005 гг. – член экспертного совета по педагогике и психологии ВАК при Министерстве образования и науки РФ. В 2000-е годы – руководитель группы авторов КИМ ЕГЭ по истории. В 2015 – 2017 гг. – ведущий преподаватель курсов методики преподавания истории в Школе исторических наук Высшей школы экономики (Москва).
Проблематика научных исследований:
- содержание и методы преподавания школьных курсов истории (докторская диссертация «Методологические основы школьного курса истории», 2000 г.);
- концептуальные основы и нормативные документы школьного исторического образования (стандарты 1998 – 1999 гг., 2003 – 2004 гг., 2010 – 2012 гг., концепции предмета «История», учебные программы);
- создание и экспертиза школьных учебников истории (в том числе – сопоставительный анализ учебников истории для отечественной школы и школ зарубежных стран);
- методика преподавания всеобщей истории новейшего времени;
- измерение достижений школьников по истории (концепция и измерительные материалы для Единого государственного экзамена по истории, 2001 – 2007 гг.).
Опубликовано 190 научных работ. В их числе – концепции, учебные программы и стандарты, учебники истории для средней школы (5 учебников в 1999 – 2014 гг., автор дидактического аппарата учебников истории России и всеобщей истории издательства «Русское слово», 2016 – 2017 гг.), рабочие тетради, практикумы, дидактические материалы, методические пособия для учителя, статьи в научных журналах.
Александр Николаевич Шевелев,
Доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Специализируется в области истории образования и педагогики. В сфере научных интересов – социально-политическая история отечественной школы, история петербургской школы, история педагогического образования и учительства в России. Автор 129 научных публикаций. С 1996 по 2011 годы - преподаватель истории нового и новейшего времени и отечественной истории в Санкт-Петербургской государственной академии культуры и искусств (им. Н.К.Крупской), с 1988 по 2005 годы - учитель истории и обществознания в ряде петербургских школ.
Монографии: Школа. Государство. Общество. Очерки социально-политической истории отечественного школьного образования 60-80-х годов XIX века. - СПб., 2000; Отечественная школа: традиции и современные проблемы. - СПб., 2003; Образовательная урбанистика: историко-педагогические аспекты изучения истории дореволюционной петербургской школы. - СПб., 2005; Образовательная урбанистика: методологические аспекты изучения школьной среды учебных заведений дореволюционного Петербурга. - СПб., 2008; Петербургская дореволюционная школа как историко-образовательный феномен. - СПб., 2015; Кризисы отечественного школьного воспитания: традиции и современность. – 2016 (в соавт.).
К выступлению с докладами на секции приглашены:
- Современная российская образовательная политика: исторический контекст
Богуславский Михаил Викторович, д.п.н., профессор, член-корр. РАО, заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; председатель Научного совета по истории образования и педагогической науки РАО.
- Курсы истории в системе общего социально-гуманитарного образования: вызовы XXI в.
Алексашкина Людмила Николаевна, д.п. н., ведущий научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
- Проблемы и перспективы повышения качества образования общественных дисциплин в условиях перехода на стандарты второго поколения» (с точки зрения учителей): новые образовательные результаты и возможности успеха
Шитов Александр Андреевич, учитель истории и обществознания, ЧОУ "Унисон", г. Санкт-Петербург, студент 1 курса магистерской программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
- «Учитель сможет, если...»: статистический анализ ожиданий педагогов обществознания и истории к новым стандартам по общественным дисциплинам
Пронин Александр Сергеевич, заместитель директора ГБОУ начальная школа — детский сад № 36 г. Санкт-Петербург, студент 1 курса магистерской программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.