• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Секция № 5. «Системно-деятельностный подход к изучению общественных дисциплин: эффективные практики»

Руководители:

Пискунова Елена Витальевна,
д.п.н., профессор Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Председатель Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга, член Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Руководитель и ответственный исполнитель проектов Министерства образования и науки, Национального фонда подготовки кадров, а также ряда международных проектов в области общего и педагогического образования.

Член двух Диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук на базе РГПУ им. А.И. Герцена и Омского государственного педагогического университета.

Автор свыше 200 научных публикаций в области общего и педагогического образования.

Научные интересы: развитие общего и высшего образования в России и за рубежом, педагогическое образование.
 
Бакушина Алла Николаевна,
к.п.н., заместитель декана факультета довузовского образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург. 

Область научных интересов: развитие общего образования; педагогическое образование.

Координатор и  участник  проектов   и программ Министерства образования и науки; федеральный эксперт в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; федеральный тьютор программы «Стратегический план развития школы в условиях модернизации образования»; международный тьютор программы «Роль и компетенции учителя, директора, методиста».
 
Формат работы секции
На секции будет организовано несколько дискуссионных раундов по проблематике системно-деятельностного подхода к изучению школьниками общественных дисциплин:
  • решение проблемных ситуаций;
  • учебно-исследовательская деятельность учащихся;
  • проектная деятельность учащихся;
  • работа с источниками;
  • организация дискуссий.
Авторами - победителями конкурса методических материалов будут представлены разработки, иллюстрирующие возможности системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса в школе. В сообщениях педагоги раскроют возможности найденных ими методических решений организации изучения школьниками общественных дисциплин.

Участники секции смогут оценить педагогический потенциал методических находок, спрогнозировать риски их использования в массовой практике, а также в кратких репликах обозначить собственные методические идеи, касающиеся вопросов обучения общественным дисциплинам в части реализации системно-деятельностного подхода.

Таким образом, на основании оценки преимуществ и дефицитов представленных методических материалов каждый участник сможет сформировать для себя подборку лучших практик обучения общественным дисциплинам, содержание которой будет соответствовать основному требованию ФГОС – реализации системно-деятельностного подхода.