Руководители:
Пискунова Елена Витальевна,
д.п.н., профессор Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
Председатель Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга, член Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Руководитель и ответственный исполнитель проектов Министерства образования и науки, Национального фонда подготовки кадров, а также ряда международных проектов в области общего и педагогического образования.
Член двух Диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук на базе РГПУ им. А.И. Герцена и Омского государственного педагогического университета.
Автор свыше 200 научных публикаций в области общего и педагогического образования.
Научные интересы: развитие общего и высшего образования в России и за рубежом, педагогическое образование.
Бакушина Алла Николаевна,
к.п.н., заместитель декана факультета довузовского образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург.
Область научных интересов: развитие общего образования; педагогическое образование.
Координатор и участник проектов и программ Министерства образования и науки; федеральный эксперт в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; федеральный тьютор программы «Стратегический план развития школы в условиях модернизации образования»; международный тьютор программы «Роль и компетенции учителя, директора, методиста».
Формат работы секции
На секции будет организовано несколько дискуссионных раундов по проблематике системно-деятельностного подхода к изучению школьниками общественных дисциплин:
- решение проблемных ситуаций;
- учебно-исследовательская деятельность учащихся;
- проектная деятельность учащихся;
- работа с источниками;
- организация дискуссий.
Авторами - победителями конкурса методических материалов будут представлены разработки, иллюстрирующие возможности системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса в школе. В сообщениях педагоги раскроют возможности найденных ими методических решений организации изучения школьниками общественных дисциплин.
Участники секции смогут оценить педагогический потенциал методических находок, спрогнозировать риски их использования в массовой практике, а также в кратких репликах обозначить собственные методические идеи, касающиеся вопросов обучения общественным дисциплинам в части реализации системно-деятельностного подхода.
Таким образом, на основании оценки преимуществ и дефицитов представленных методических материалов каждый участник сможет сформировать для себя подборку лучших практик обучения общественным дисциплинам, содержание которой будет соответствовать основному требованию ФГОС – реализации системно-деятельностного подхода.