• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Секция 2. «Ситуационные задачи в современном образовательном процессе»

Руководитель:

Олег Ермолаевич Лебедев,

 д.п.н., профессор, член-корр. РАО, профессор НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург.

 

  

 

 

Спикер:

Бойко Татьяна Викторовна,

преподаватель математики, руководитель предметно-методической комиссии преподавателей математики, Почетный работник общего образования РФ, Санкт-Петербургский кадетский военный корпус.

 

 

 

 

Участники секции смогут:

  1. Проанализировать педагогическую практику проектирования ситуационных задач в учебной и внеучебной деятельности.
  2. Принять участие в мастер-классе по оценке метапредметных  образовательных результатов, демонстрируемых  в опыте решения актуальных социальных проблем. Руководитель мастер-класса - Белоусова Марина Александровна, победитель Приоритетного национального проекта «Образование», учитель истории и обществознания гимназии № 148 имени Сервантеса, г. Санкт-Петербург.
  3. Оценить, на образцах предложенных на секции задач,  возможности  использования предметных знаний в решении типовых жизненных ситуаций. Методические материалы
  4. Предложить собственные варианты  задач, повышающие  уровень социальной готовности выпускников школы к решению типовых жизненных проблем.
Участникам секции будут ознакомленыс методическими  изданиями, посвященными  технологиям оценивания образовательных результатов учащихся  в формате ситуационных задач и заданий:
  • методическим пособием по проектированию ситуационных задач;
  • программой   курса «Социальная практика», обеспечивающей  внедрение новых форм обучения в образовательном  процессе;
  • методикой  конкурса по оценке функциональной грамотности учащихся «Компас жизни».
В работе секции принимают участие сотрудники и студенты Национального исследовательского Университета «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург,  учителя, учащиеся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области .

Участие в секции  представителей педагогического корпуса регионов России и зарубежья позволит  оценить значимость и перспективы развития, распространения педагогического опыта, выявить возможные направления совместной деятельности  по распространению практик продуктивного обучения.