Секция №5 «Философия»
Руководители:
Специалист по истории философии, руководитель программы «Аргументация и письмо».
Постоянный автор научно-популярного интернет - проекта «ПостНаука».
В 2014 году проходил научную стажировку «Инновации в образовании: теория аргументации и академическое письмо» (университет Дюка (США)). В разное время учился и стажировался в университетах городов Йены, Констанца и Геттингена (Германия), а также в университете Варвика (Англия).
Основной целью секции является обмен лучшими практиками в области преподавания философии в школе. Работа секции будет строиться на конкретных примерах, описанных самими участниками секции.
Итогом работы секции станет коллекция «историй успеха», демонстрирующих удачное решение задач, связанных со следующими вопросами:
- Обучение философии через историю философии и (или) посредством «философского тренинга»?
- Философия для практической пользы: как помочь школьнику применить философские знания в повседневной жизни?
- Критическое мышление и авторитеты: как научить школьника оценивать разные источники информации и проявлять самостоятельность в мышлении?
Работа секции предполагает решения указанных педагогических задач в формате круглого стола на примере нескольких актуальных научных тем:
- Философствовать или заниматься филодоксией: проблема выбора в обучении философских понятий в обучении школьников и студентов.
- Проблема обоснования и измерения "сложных" и "лёгких" философских проблем для старшеклассников.
- Что такое глобализация и как она связана с нашей жизнью?
- Современные подходы к проблемам познания и взаимопонимания.