• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Секция №5 «Философия»


Руководители:
Демин Максим Ростиславович,
доцент департамента социологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург.

Специалист по истории философии, руководитель программы «Аргументация и письмо». 

Редактор русского перевода самого популярного в Германии XIX века учебника по философии «Элементы Логики Аристотеля» А. Тренделенбурга (2017).
Автор ряда научных статей. Среди них статьи по истории преподавания философии, по развитию навыков аргументации и обучению критическому мышлению.

Постоянный автор научно-популярного интернет - проекта «ПостНаука».

В 2014 году проходил научную стажировку «Инновации в образовании: теория аргументации и академическое письмо» (университет Дюка (США)). В разное время учился и стажировался в университетах городов Йены, Констанца и Геттингена (Германия), а также в университете Варвика (Англия).
 
Лаврухин Андрей Владимирович,
доцент департамента социологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург.

Специалист по философии, образовательной и инновационной политике. 

Член Международного экспертного Совета гуманитарного семинара SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS (Рига, Латвия). Член Общественного Болонского Комитета (Минск, Беларусь), член Совета Экспертного сообщества Беларуси «Наше мнение» (Минск, Беларусь) .Член редколлегии Международного академического журнала «Horizon. Феноменологические исследования» (Санкт-Петербург). Автор более 70 научных и научно-популярных работ по философии, психологии, социологии знания, научной, образовательной и инновационной политике. Постоянный автор ежегодного аналитического издания «Белорусского ежегодника».  В разное время учился, стажировался и работал в университетах городов Минск (Беларусь), Гёттинген, Берлин, Фрайбург-в-Брайсгау, Кёльн (Германия) и Вильнюс (Литва).
 

Основной целью секции является обмен лучшими практиками в области преподавания философии в школе. Работа секции будет строиться на конкретных примерах, описанных самими участниками секции.

Итогом работы секции станет коллекция «историй успеха», демонстрирующих удачное решение задач, связанных со следующими вопросами:
  • Обучение философии через историю философии и (или) посредством «философского тренинга»?
  • Философия для практической пользы: как помочь школьнику применить философские знания в повседневной жизни?
  • Критическое мышление и авторитеты: как научить школьника оценивать разные источники информации и проявлять самостоятельность в мышлении?

Работа секции предполагает решения указанных педагогических задач в формате круглого стола на примере нескольких актуальных научных тем:
  • Философствовать  или заниматься филодоксией: проблема выбора в обучении философских понятий в обучении школьников и студентов.
  • Проблема обоснования и измерения "сложных" и "лёгких" философских проблем для старшеклассников.
  • Что такое глобализация и как она связана с нашей жизнью?
  • Современные подходы к проблемам познания и взаимопонимания.