Будущее дизайна в Санкт-Петербурге. Первый семинар проекта «Открытый кампус»
Мероприятие состоялось 24 февраля 2021 года
Харшак Дмитрий Андреевич
Ребрендинга Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков
Родился в Ленинграде в 1977 году . Дизайнер, фотограф, искусствовед и исследователь графической археологии . Окончил кафедру информационного дизайна в Санкт Петербургской Государственной Художественно-промышленной академии, потом там же аспирантуру по Теории и истории искусства и архитектуры, стажировался и преподавал Берлинской Высшей школе искусств.
В 2003 и 2006 годах участник международных проектов по темам «Shrinking cities» и «EU-urbanism» в Баухаусе (Дессау, Германия)
Подробная биография доступна по ссылке
Пунин Андрей Андреевич
33 знака
Родился в Ленинграде в 1975. Окончил Санкт-Петербургский Академический Художественный в 1994 году. Окончил факультет живописи Института Живописи, и Архитектуры им .И.Е.Репина 1999 году.
Подробная биография доступна по ссылке
О семинаре
Семинар был посвящен развитию в Санкт-Петербурге дизайнерского кластера, который имеет все шансы стать одним из ведущих мировых брендов нашего города. Основными собеседниками ведущего семинара, заместителя директора НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Филиппа Казина, стали художники и дизайнеры Митя Харшак и Андрей Пунин, которые рассказали о масштабных, реализованных ими в 2020 году городских проектах — «33 ЗНАКА» и выставке «Дизайн-триатлон. Графика. Плакат. Объект» в Российском этнографическом музее. По данным ЦВЗ Манеж, активно взаимодействовали с проектом «33 ЗНАКА» более 188 тысяч человек в период с 14 августа по 19 октября 2020 года, а выставку в Этнографическом музее за 2 недели посетили около 3500 человек. Митя Харшак также подробно рассказал об участии студентов образовательной программы «Дизайн» в выставочных проектах, а также в работах по ребрендингу «Музея искуccтва Санкт-Петербурга XX-XXI веков» на канале Грибоедова.
Митя Харшак: Я — убежденный прогрессист: дети должны добиваться большего, чем родители, а студенты превосходить своих преподавателей. И, чем больше наших выпускников станут в итоге круче нас — тем лучше. И, если наши сегодняшние студенты сбросят нас на свалку истории, в конкурентной борьбе лишат нас работы и спляшут веселую пляску победителей на побелевших косточках наших выдающихся проектов, я буду знать — как преподаватель я все сделал правильно!
Андрей Пунин: Формирование новой визуальной идентичности Петербурга не просто одна из задач для дизайнеров, думаю, что это наш долг, наша обязанность. Исторический центр Петербурга не должен становиться декорацией к давно прошедшему спектаклю, а новые районы города не должны быть просто безликими коробками, оторванными от контекста городского пространства. Вижу в этом огромное поле для деятельности студентов-дизайнеров среды, наших будущих коллег и соратников.
Аннотации проектов
«Тридцать Три Знака»
Проект «Тридцать Три Знака», созданный командой Центрального выставочного зала «Манеж» в партнерстве с творческой мастерской «ARKI» и Школой дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, при участии Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга, объединяет серию уличных инсталляций, посвященных кириллическому алфавиту. Выставка раскрывает взаимосвязь традиционной русской культуры, актуального искусства, современного шрифтового дизайна и типографики с неповторимым городским пространством Санкт-Петербурга. Экспозиция «Тридцать Три Знака» была реализована в рамках программы «Музейная линия», задуманной командой Манежа с целью создания открытых культурных пространств и развития комфортной городской среды.
«Ребрендинг Музея искусств Санкт-Петербурга XX—XXI»
В Школе дизайна НИУ ВШЭ активно действует проектное подразделение «Лаборатория дизайна», решающее комплексные профессиональные задачи внешних заказчиков. Выпускница питерской программы ДПО «Коммуникационный дизайн. Базовый курс» Анна Рубан в рамках конкурса создала проект ребрендинга Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, филиала Центрального выставочного зала «Манеж». Анна полностью продумала айдентику музея, включая логотип, сувенирную продукцию и оформление для социальных сетей. Руководство музея признало ребрендинг студентки лучшим.