Project Service Learning - как делать проекты с пользой для общества
В мае-июне академический руководитель программы "Бизнес и политика в современной Азии" приняла участие в курсе Магдалены Гаете по применению подхода Project Service-Learning в учебном процессе. Мы поговорили с Людмилой Сергеевной о работе с партнёрами в рамках проектной деятельности и как повлияет на неё использование подхода PSL.
— Людмила Сергеевна, чего Вы ожидали от курса и что получили?
— Проектная деятельность – это то, что интересует наших студентов сегодня.
Курс, который предложила Магдалена, дал большее понимание того, что такое проектная деятельность и как осуществлять её с пользой для общества. Ведь ничто так не стимулирует молодых специалистов, как то, что результат проекта, который они сделают, не попадёт просто куда-то в корзину, а будет впоследствии использоваться с пользой для общества, в котором они живут.
— Была ли в этом курсе какая-то новизна для Вас как для человека, который организует проекты?
— С самого начала работы в Вышке я стараюсь ежегодно проводить от трёх до четырёх проектов. Мне очень нравится эта деятельность со студентами, потому что она помогает развивать дополнительные компетенции, которые мы не всегда можем развить во время лекций и семинаров.
Информация, которую предоставила Магдалена, пожалуй, дала большее понимание того, как делать проекты не просто качественными, а действительно полезными, то есть она заставляет задуматься о том, что мы можем перевести эти проекты немножко на другой уровень.
Изначально, когда появляется идея какого-то проекта, то, в основном, мы пытаемся решить какие-то академические вопросы, например, сделать какой-то перевод, провести исследование того или иного феномена или ситуации. В данном случае как раз курс Магдалены заставил задуматься о том, что к нашим проектам мы можем активно привлекать внешние организации, которые в дальнейшем могут стать ещё и работодателями для наших студентов.
Таким образом, организовывая проекты и используя там рамку ESG, мы можем и приносить пользу, и давать студентам опыт, и искать для них потенциальных работодателей. То есть решаем сразу три задачи.
— Чем может быть интересно для партнёров сотрудничество с Вашей программой в рамках той повестки, о которой вы говорили на курсе?
— Я глубоко убеждена, что образование должно идти рука об руку с бизнесом. Мы обучаем наших студентов так, чтобы они могли качественно трудоустраиваться и развивать какие-то отрасли.
К сожалению, нам часто приходится сталкиваться с тем, что работодатели просто не знают, что они могут работать с учебными учреждениями и что в университете тоже в них заинтересованы. Поэтому, мне кажется, очень здорово предлагать им такие проекты, которые, с одной стороны, будут иметь понятную выгоду для бизнеса, а с другой – решать какие-то академические задачи.
С каждым годом мы расширяем линейку партнёров, но при этом также видим, что к нам возвращаются компании, с которыми мы работали два-три года назад, потому что помнят, как наши студенты делали что-то на таком уровне, на каком сейчас не могут сделать люди, которых они нанимают за деньги. Кажется, это очень здорово.
Заместитель декана Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения
Все новости автора
Веселова Людмила Сергеевна
Академический руководитель программы «Бизнес и политика в современной Азии»
Гаете Сепулведа Магдалена Алехандра
Старший научный сотрудник Проектно-учебной лаборатории управления репутацией в образовании