Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д.123, каб. 322
8 (812) 644-59-11 *61289
Попов А. В., Симония А. И., Астафьева Е. М. и др.
Вып. 2. М.: Институт востоковедения РАН, 2023.
Азия и Африка сегодня. 2024. № 1. С. 15-23.
In bk.: EU–Central Asian Interactions: Perceptions, Interests and Practices. Routledge, 2024. Ch. 6.
В рамках дисциплин, которые преподаются на кафедре МОиПП, студенты не только получают полезные знания об изучаемых регионах, развивают критическое мышление и аналитические способности, но и осваивают дополнительные навыки, которые востребованы в современном мире. Например, на одной из дисциплин студенты вели новостной канал в мессенджере Telegram, и этот опыт оказался полезен выпускникам как конкурентное преимущество при устройстве на работу.
В этом году в рамках дисциплины «Международные отношения: Восточная и Юго-Восточная Азия и страны мира», которую ведут преподаватели Светлана Кривохиж и Елена Соболева, студенты готовили еженедельный дайджест актуальных международных новостей из изучаемого региона. Мы попросили преподавателей прокомментировать мотивацию при добавлении таких заданий в программу, а студентов поделиться впечатлениями от работы над ними.
доцент кафедры международных отношений и политических процессов стран Азии и Африки
На наш взгляд, включение такого задания как дайджест позволяет решать сразу несколько задач. Во-первых, так информация, которую мы обсуждаем на семинарах и лекциях, дополняется самыми свежими примерами из актуальной новостной повестки, это позволяет связать теорию и историю с современностью. Во-вторых, дополнительно развиваются такие навыки как, например, информационная грамотность. Ведь необходимо найти, оценить и обработать информацию из разных источников, профессионально прокомментировать ее.
Севиль Хикматова, студентка 5 курса ОП «Востоковедение»
Работа над дайджестом помогла мне почувствовать себя в роли эксперта, который ориентируется в международной повестке. Например, на занятиях мы разбирали китайские инициативы за рубежом и то, как они могут оказывать влияние на внутреннюю политику других стран, а, составляя дайджест, я наткнулась на новость о влиянии «китайского фактора» на скорые президентские выборы в Индонезии. После получения теоретической подготовки на лекциях и семинарах, мне стало гораздо проще понимать взаимосвязи в различных сюжетах мировой политики.
заведующий кафедрой международных отношений и политических процессов стран Азии и Африки
Еще меня очень радует, что студенты подходят к работе с дайджестом творчески, например, делают классное оформление своей рассылке, подбирают интересные фотографии или иногда даже рисуют свои собственные иллюстрации.
Олеся Березкина, студентка 5 курса ОП «Востоковедение»:
Дайджест является моей любимой частью работы. С одной стороны, необходимо предельно нейтрально донести информацию до читателя, с другой - сам процесс выбора новостей, определение порядка их изложения и возможность поработать над иллюстрациями к каждой новости дает простор для выражения себя. В дайджесте своей группы я самостоятельно сделала иллюстрацию к новости о китайском воздушном шаре, которая могла затеряться среди новостного потока, так как мне хотелось сделать акцент на этой новости и отразить атмосферу вокруг этой новости.