• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Информационно-аналитический бюллетень «Россия и Юго-Восточная Азия в эпоху трансформации миропорядка»

Попов А. В., Симония А. И., Астафьева Е. М. и др.

Вып. 2. М.: Институт востоковедения РАН, 2023.

Глава в книге
Значение внешнеторговых связей с Индонезией в свете утверждения новой Концепции внешней политики Российской Федерации

Владимирова А. В.

В кн.: Информационно-аналитический бюллетень «Россия и Юго-Восточная Азия в эпоху трансформации миропорядка». Вып. 2. М.: Институт востоковедения РАН, 2023. С. 7-9.

Преподаватели и студенты поделились своим мнением о новых методах в реализации учебных дисциплин

Преподаватели и студенты поделились своим мнением о новых методах в реализации учебных дисциплин

© Олеся Березкина

В рамках дисциплин, которые преподаются на кафедре МОиПП, студенты не только получают полезные знания об изучаемых регионах, развивают критическое мышление и аналитические способности, но и осваивают дополнительные навыки, которые востребованы в современном мире. Например, на одной из дисциплин студенты вели новостной канал в мессенджере Telegram, и этот опыт оказался полезен выпускникам как конкурентное преимущество при устройстве на работу.

В этом году в рамках дисциплины «Международные отношения: Восточная и Юго-Восточная Азия и страны мира», которую ведут преподаватели Светлана Кривохиж и Елена Соболева, студенты готовили еженедельный дайджест актуальных международных новостей из изучаемого региона. Мы попросили преподавателей прокомментировать мотивацию при добавлении таких заданий в программу, а студентов поделиться впечатлениями от работы над ними.

Соболева Елена Дмитриевна

Соболева Елена Дмитриевна

доцент кафедры международных отношений и политических процессов стран Азии и Африки

На наш взгляд, включение такого задания как дайджест позволяет решать сразу несколько задач. Во-первых, так информация, которую мы обсуждаем на семинарах и лекциях, дополняется самыми свежими примерами из актуальной новостной повестки, это позволяет связать теорию и историю с современностью. Во-вторых, дополнительно развиваются такие навыки как, например, информационная грамотность. Ведь необходимо найти, оценить и обработать информацию из разных источников, профессионально прокомментировать ее.

Севиль Хикматова, студентка 5 курса ОП «Востоковедение»

Работа над дайджестом помогла мне почувствовать себя в роли эксперта, который ориентируется в международной повестке. Например, на занятиях мы разбирали китайские инициативы за рубежом и то, как они могут оказывать влияние на внутреннюю политику других стран, а, составляя дайджест, я наткнулась на новость о влиянии «китайского фактора» на скорые президентские выборы в Индонезии. После получения теоретической подготовки на лекциях и семинарах, мне стало гораздо проще понимать взаимосвязи в различных сюжетах мировой политики.

Кривохиж Светлана Валентиновна

Светлана Кривохиж

заведующий кафедрой международных отношений и политических процессов стран Азии и Африки

Еще меня очень радует, что студенты подходят к работе с дайджестом творчески, например, делают классное оформление своей рассылке, подбирают интересные фотографии или иногда даже рисуют свои собственные иллюстрации.

Олеся Березкина, студентка 5 курса ОП «Востоковедение»:

Дайджест является моей любимой частью работы. С одной стороны, необходимо предельно нейтрально донести информацию до читателя, с другой - сам процесс выбора новостей, определение порядка их изложения и возможность поработать над иллюстрациями к каждой новости дает простор для выражения себя. В дайджесте своей группы я самостоятельно сделала иллюстрацию к новости о китайском воздушном шаре, которая могла затеряться среди новостного потока, так как мне хотелось сделать акцент на этой новости и отразить атмосферу вокруг этой новости.