Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322
Тел.: 8 (812) 644-59-11 *61289
В центре внимания кафедры находится изучение языка, национальных традиций, истории, культуры, религии, социально-экономического и политического развития Японии. Кафедра предлагает междисциплинарный подход к японоведению, который охватывает подавляющее большинство важнейших аспектов традиционной и современной жизни Японии. Для достижения максимально эффективного результата обучения студенты кафедры изучают разные аспекты использования японского языка: общественно-политическая, научная, разговорная лексика, язык социальных сетей.
Хомченкова В. В., Лущенко А. Ю., Щепкин В. В. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Письменные памятники Востока. 2024. Т. 21. № 2. С. 53-67.
В кн.: Четыре века экспедиций в земли айнов. СПб.: Арт-Экспресс, 2022. Гл. 7. С. 170-202.
На лекции Алексей Юрьевич подробно рассказал о структуре пособия, а также о процессе работы над ним. Хрестоматия основана на пяти японских письмовниках конца XIX – начала XX вв. и содержит в себе факсимиле скорописных текстов, печатный японский текст, полный перевод всех текстов на русский язык, лексические комментарии. Предлагаемые в пособии тексты дают представление не только об эпистолярной лексике и стилистике, но и о бытовых реалиях Японии на рубеже XIX–XX веков.
Также Алексей Юрьевич поделился со слушателями подробностями процесса изучения материалов для сборника, сделав особый акцент на необходимости многократного самостоятельного переписывания текстов письмовников для лучшего восприятия.