Повороты в социально-гуманитарных науках: от текста к цифре
Департамент истории НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург совместно со Студенческим научным обществом ОП «История» приглашает студентов 2-4 курсов, обучающихся на программах социально-гуманитарной направленности, принять участие в I летней школе «Повороты в социально-гуманитарных науках: от текста к цифре», которая будет проходить 27-30 августа 2019 года на базе кампуса НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
Участие в школе предполагает практику приобретенных навыков в музейном пространстве Эрмитажа и групповую разработку исследовательских проектов. Основным результатом работы школы будет создание участниками междисциплинарных исследовательских проектов, которые впоследствии, после экспертной оценки, будут предложены на «Ярмарке проектов».
Структура летней школы
Летняя школа состоит из четырех тематических блоков.
- Блок антропологии, в семинарах и ворк-шопах которого участники смогут приобрести и развить навыки интервьюирования и анализа устных исторических источников, а также ознакомиться с актуальными проблемами гуманитарных дисциплин на этапе онтологического поворота.
- Блок визуальных исследований, предполагающий как лекции, посвященные ознакомлению с методами визуальной антропологии и особенностям работы с визуальными источниками в социально-гуманитарных науках, так и практическую часть, в ходе которой участники школы смогут опробовать приобретенные навыки на музейном пространстве Эрмитажа, а также узнать особенности организации современного музейного пространства.
- Блок лингвистики, в котором участникам предоставляется возможность приобрести базовые знания и навыки в области компьютерной лингвистики и дискурс-анализа.
- Блок Digital Humanities, в котором участникам предлагается интенсивные семинары и ворк-шопы по работе в компьютерных программах, связанных с анализом данных.
Программа летней школы
В. В. Баранова (доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, к.и.н). Лекция. Визуализация данных в социолингвистике: создание интерактивных карт языкового ландшафта с помощью мобильного приложения
В. В. Баранова. Практикум. Визуализация данных в социолингвистике: создание интерактивных карт языкового ландшафта с помощью мобильного приложения
А. В. Арамян (МВШСЭН, University of Manchester). Онтологический поворот и проект «симметричной антропологии
Участники делятся на группы, знакомятся и набрасывают идеи для проектов
А. В. Куприянов (доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, к.б.н.). Биографии сотен героев в картинках и цифрах: Компьютерные методы в просопографии
А. В. Куприянов (доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, к.б.н.). Биографии сотен героев в картинках и цифрах: Компьютерные методы в просопографии
М. В. Лоскутова (доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, PhD). Устная история: возможности и ловушки в области гуманитарных исследований
Д. И. Присяжнюк (ст. преподаватель НИУ ВШЭ, к.с.н.). Оптики видения: перспективы визуальных исследований в социальных науках
А. А. Фролов (Cтарший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, к.и.н). Основные принципы организации геоинформационных систем и применение ГИС-технологий в гуманитарных науках
А. А. Фролов. Основные принципы организации геоинформационных систем и применение ГИС-технологий в гуманитарных науках