Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527
Наши преимущества:
Новикова С. Ю., Синеокая Н. А., Трофимова Н. А.
М.: Флинта, 2024.
Трофимова Н. А., Шустова С. В., Акай О. М.
Язык и культура. 2023. № 64. С. 65-87.
Shchemeleva I., Smirnova N. V.
In bk.: Narratives and Practices of Mentorship in Scholarly Publication. Brunner - Routledge (US), 2024. Ch. 3.
Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .
Первый этап конкурса предусматривал участие в формате elevator pitch - каждый из кандидатов должен был подготовить видео-презентацию своего стартапа продолжительностью в одну минуту, заинтересовав тем самым членов жюри. Студентки справились с этой задачей и были приглашены на заключительный этап, в рамках которого проверялся навык спонтанной речи, а также уровень общей эрудированности финалистов и ораторского мастерства.
Продемонстрировав свои навыки, Елизавета и Ульяна были признаны победителями конкурса.
Говоря о том, какие возможности видели для себя конкурсанты, в рамках подготовки и участия в конкурсе, стоит отметить их слова о том, что финальный этап соревнования позволил им развить навыки самопрезентации и взаимодействия с камерой в онлайн-режиме, а отборочный этап, в свою очередь, помог в повышении уровня таких умений, как креативное мышление и бизнес-моделирование.
Например, вот как Елизавета говорит о своей идее, ее возникновении и дальнейшем развитии:
«Прежде всего, стоит упомянуть, что идея не совсем моя – ее мне подсказал Александр Брюшинин, выпускник 2020 года ОП “Менеджмент” и менеджер продукта в SportTech стартапе idsport. Его компания занимается разработкой приложения, которое совершает оцифровку оффлайн партии в шахматы через камеру смартфона, записывая последовательность ходов в текстовом файле. У приложения есть ряд преимуществ: во-первых, это не типичная игра с искусственным интеллектом, а реальный бой с живым соперником; во-вторых, сам формат записи файла не занимает много памяти, а также удобен для повторения или разбора ошибок. Цель стартапа – грамотно применить современные технологии в логической игре, ставшей культовой. При этом сами игроки считают это приложение важным и нужным - записывать ходы во время игры не так удобно».
В то же время, в подтверждение слов о развитии навыка самопрезентации и выступлений на публику в онлайн режиме, Ульяна говорит следующее:
"Выступления на публику в оффлайн формате всегда приносили мне радость и заряд энергии, а вот онлайн формат… Эти ужасные безликие и безличностные камеры, свое “отражение” в мониторе - это всегда нагоняло на меня сначала тоску, а потом и ужас. Но сейчас без этого никуда - большая часть проектных встреч, во всяком случае, в рамках моей будущей профессии, проводится именно в онлайн формате, поэтому развить навык его внедрения в повседневную жизнь - очень важное дело. Именно с этим мне и помог этот конкурс.”
Идея Ульяны заключалась в том, чтобы создать приложение для 3D моделирования интерьера комнаты, доступное и понятное каждому, работающее по принципу маркетплейса со встроенной дополненной реальностью, позволяющей спроектировать внешний вид локации, используя элементы, доступные в каталоге. Именно этот аспект расширенной целевой аудитории и стал основным моментом, освещенным студенткой в рамках конкурса.
Как говорят Ульяна и Елизавета, они не планируют останавливаться на достигнутом, а собираются развивать свои навыки и сферы знания, чтобы в следующем принять участие в новом этапе конкурса.