• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527

Руководство
Доцент Смирнова Наталья Викторовна

Руководитель департамента
smirnovan@hse.ru

Заместитель руководителя департамента Урсул Наталья Валерьевна
Специалист по учебно-методической работе Молчанова Татьяна Васильевна

tmolchanova@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Пономарева Алина Дмитриевна

adponomareva@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Тямчик Азалия Александровна

atyamchik@hse.ru

Статья
Кицдойч как тенденция современного развития немецкого языка

Трофимова Н. А., Шустова С. В., Акай О. М.

Язык и культура. 2023. № 64. С. 65-87.

Глава в книге
Mentorship of Doctoral Students in a Research-Intensive University

Shchemeleva I., Smirnova N. V.

In bk.: Narratives and Practices of Mentorship in Scholarly Publication. Brunner - Routledge (US), 2024. Ch. 3.

Препринт
Defective or Expressive? Forms with Deviations in Brodsky’s Poetry

Panarina M. A.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .

Победа в конкурсе Business Skills Competition: Elevator Pitch

Студентки второго курса ОП «Международный бизнес и менеджмент» НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, Ульяна Паскаль и Елизавета Клемято, под кураторством к.фил.н. Н.В. Урсул приняли участие и одержали победу в конкурсе ораторов, организованном центром языков и межкультурной коммуникации экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Первый этап конкурса предусматривал участие в формате elevator pitch - каждый из кандидатов должен был подготовить видео-презентацию своего стартапа продолжительностью в одну минуту, заинтересовав тем самым членов жюри. Студентки справились с этой задачей и были приглашены на заключительный этап, в рамках которого проверялся навык спонтанной речи, а также уровень общей эрудированности финалистов и ораторского мастерства. 

Продемонстрировав свои навыки, Елизавета и Ульяна были признаны победителями конкурса.

 Говоря о том, какие возможности видели для себя конкурсанты, в рамках подготовки и участия в конкурсе, стоит отметить их слова о том, что финальный этап соревнования позволил им развить навыки самопрезентации и взаимодействия с камерой в онлайн-режиме, а отборочный этап, в свою очередь, помог в повышении уровня таких умений, как креативное мышление и бизнес-моделирование.

Например, вот как Елизавета говорит о своей идее, ее возникновении и дальнейшем развитии:

 «Прежде всего, стоит упомянуть, что идея не совсем моя – ее мне подсказал Александр Брюшинин, выпускник 2020 года ОП “Менеджмент” и менеджер продукта в SportTech стартапе idsport. Его компания занимается разработкой приложения, которое совершает оцифровку оффлайн партии в шахматы через камеру смартфона, записывая последовательность ходов в текстовом файле. У приложения есть ряд преимуществ: во-первых, это не типичная игра с искусственным интеллектом, а реальный бой с живым соперником; во-вторых, сам формат записи файла не занимает много памяти, а также удобен для повторения или разбора ошибок. Цель стартапа – грамотно применить современные технологии в логической игре, ставшей культовой. При этом сами игроки считают это приложение важным и нужным - записывать ходы во время игры не так удобно»‎.

 В то же время, в подтверждение слов о развитии навыка самопрезентации и выступлений на публику в онлайн режиме, Ульяна говорит следующее:

 "Выступления на публику в оффлайн формате всегда приносили мне радость и заряд энергии, а вот онлайн формат… Эти ужасные безликие и безличностные камеры, свое “отражение” в мониторе - это всегда нагоняло на меня сначала тоску, а потом и ужас. Но сейчас без этого никуда - большая часть проектных встреч, во всяком случае, в рамках моей будущей профессии, проводится именно в онлайн формате, поэтому развить навык его внедрения в повседневную жизнь - очень важное дело. Именно с этим мне и помог этот конкурс.”

 Идея Ульяны заключалась в том, чтобы создать приложение для 3D моделирования интерьера комнаты, доступное и понятное каждому, работающее по принципу маркетплейса со встроенной дополненной реальностью, позволяющей спроектировать внешний вид локации, используя элементы, доступные в каталоге. Именно этот аспект расширенной целевой аудитории и стал основным моментом, освещенным студенткой в рамках конкурса.

 Как говорят Ульяна и Елизавета, они не планируют останавливаться на достигнутом, а собираются развивать свои навыки и сферы знания, чтобы в следующем принять участие в новом этапе конкурса.