Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527
Наши преимущества:
Новикова С. Ю., Синеокая Н. А., Трофимова Н. А.
М.: Флинта, 2024.
Nikitina N. A., Tuliakova N. A.
Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya. 2024. No. 88. P. 196-216.
В кн.: Гендер в зеркале немецкой культуры. М.: Флинта, 2024. С. 55-88.
Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .
Студенты заранее прочитали статью о приложениях в журнале Deutsch perfekt (06/2022). На встрече участники поделились собственным опытом и опытом своих близких: можно ли выучить немецкий язык с помощью Duolingо и т.д.? Почему так быстро теряется мотивация при использовании подобных приложений и не являются ли они всего лишь формой развлекательной индустрии, а не средством обучения? Какой способ изучения языка в онлайне эффективнее – приложения, онлайн-курс, индивидуальные занятия с преподавателем, изучение языка в тандеме?
Многие участники отметили, что анонимность и повторяемость заданий в приложениях приводит к быстрой потере интереса, а для поддержания мотивации необходим личный контакт с другими людьми. Часть приложений учитывает этот аспект, включая опции общения с носителем языка, обучения в тандеме или дополнительных разговорных встреч с тьютором.
После встречи участники создали доску в padlet, где продолжили обсуждать информацию статьи и делиться своими аргументами за и против приложений, используя лексику статьи. А Вы согласны с тем, что обучение не должно быть развлечением? Каким был Ваш опыт использования приложений для изучения немецкого языка? Поделитесь своим мнением в padlet.
Текст: Инна Сюткина, ст. преподаватель департамента иностранных языков.