Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527
Наши преимущества:
Новикова С. Ю., Синеокая Н. А., Трофимова Н. А.
М.: Флинта, 2024.
Nikitina N. A., Tuliakova N. A.
Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya. 2024. No. 88. P. 196-216.
В кн.: Гендер в зеркале немецкой культуры. М.: Флинта, 2024. С. 55-88.
Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .
24 сентября представители Питерской Вышки (преподаватели и сотрудники Департамента иностранных языков), реализующие программу профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», выступили на III Международной конференции «Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования». Научный форум проходил в СПбГУ в онлайн-формате.
Руководитель программы профессиональной переподготовки Е.Ю. Райгородская, доцент Н.В. Урсул и специалист по учебно-методической работе, менеджер ДПО А.Д. Пономарева раскрыли тему интегративного подхода в реализации ДПО «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в условиях карантина.
Актуальные проблемы дистанционного образования, формирования электронной образовательной среды были проиллюстрированы примерами работы со слушателями программы. Исследователи выявили затруднения, связанные с переходом в гибридный формат обучения в ходе. Выводы делались на основе интервью с преподавателями дисциплин.
Выступающие отметили, что программа была запущена в период пандемии – в 2020 году и несмотря на опасения, вызвала оживлённый интерес со стороны слушателей. Преподаватели оперативно перестроили работу в онлайн-формат, опираясь в основном на игровые и проектные практики, а также групповые форматы работы.
По мнению экспертов, именно переход к интегрированному обучению может стать катализатором для создания нового, более эффективного метода обучения студентов иностранным языкам. В то время как некоторые преподаватели высказывают опасение того, что поспешный характер перехода к дистанционной форме мог помешать этой цели, другие планируют сделать электронное обучение частью своей «новой нормальности», испытав на практике его преимущества.
Говоря об адаптации вузовского сообщества к новым изменениям, исследователи подчеркнули необходимость создания системы образования с резервными возможностями для смягчения и управления рисками в будущем.