• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527

Руководство
Доцент Смирнова Наталья Викторовна

Руководитель департамента
smirnovan@hse.ru

Заместитель руководителя департамента Урсул Наталья Валерьевна
Специалист по учебно-методической работе Молчанова Татьяна Васильевна

tmolchanova@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Пономарева Алина Дмитриевна

adponomareva@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Тямчик Азалия Александровна

atyamchik@hse.ru

Статья
Кицдойч как тенденция современного развития немецкого языка

Трофимова Н. А., Шустова С. В., Акай О. М.

Язык и культура. 2023. № 64. С. 65-87.

Глава в книге
Mentorship of Doctoral Students in a Research-Intensive University

Shchemeleva I., Smirnova N. V.

In bk.: Narratives and Practices of Mentorship in Scholarly Publication. Brunner - Routledge (US), 2024. Ch. 3.

Препринт
Defective or Expressive? Forms with Deviations in Brodsky’s Poetry

Panarina M. A.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .

На фоне презентаций уже состоявшихся исследователей моя презентация выглядела достойно, и это приятно!

Интервью со студенткой 4 курса ОП "Государственное и муниципальное управление" НИУ ВШЭ Евгенией Катергиной.


Женя, очень хотелось бы узнать твое мнение о целесообразности курса по подготовке проекта ВКР (Research Proposal). Получили ли Вы знания, которые могут пригодиться в дальнейшей профессиональной деятельности?

Да, конечно, курс оказался очень полезным. Нас научили не только тому, как написать Research proposal, но и как грамотно сделать презентацию проекта. Это был долгий и тяжелый труд, но какой полезный! В мае я выступила на трех международных конференциях. Две конференции были студенческие – в Нарве и в Вильнюсе. В Москве конференция была научно–практическая, в основном там выступали эксперты и специалисты, а также магистранты и аспиранты. Известно, что для участия в конференции нужно отправить тезисы своего исследования, а для участия в международных конференциях их нужно отправить на английском. Для меня подача заявок не составила сложности, поскольку я использовала уже написанные и проверенные материалы из RP! Безусловно, очень пригодились полученные знания по академической лексике и академическому стилю письма.

Кроме того, после написания работы, в которую вошла вся самая важная информация о наших исследованиях, нас научили делать презентации исследований по определенной структуре. На всех трех конференциях я чувствовала, что моя презентация грамотно составлена – поскольку по такой же схеме были составлены и другие презентации, причем уже состоявшихся исследователей! Я на их фоне выглядела достойно, и это приятно.

Замечу, что по сравнению с презентациями других студентов, которые выступали в Нарве и в Вильнюсе, моя выглядела даже более научной. Я горда нашим вузом и преподавателями, которые могут не только профессионально курировать написание исследовательской работы, но и научить делать презентации своих исследований на достойном уровне! Это бесценные навыки, которые мне пригодятся не только в магистратуре, но и в дальнейшей профессиональной деятельности, потому что я хочу работать в сфере научной деятельности.

Хотелось бы заметить, что в процессе составления презентации я сомневалась в необходимости вынесения на слайды теоретических аспектов исследования.  Мне казалось, что интереснее и важнее представить методологию и результаты. Но когда я прослушала презентации специалистов в Москве, оказалось, что абсолютно у всех в презентациях присутствовали теоретические аспекты – фамилии отечественных и зарубежных исследователей, их концепции и достижения. Таким образом, я убедилась, что заблуждалась, а наши преподаватели учли абсолютно все правила и требования составления презентации научного исследования.

Подготовка к государственному экзамену по английскому способствовала тому, что я абсолютно не переживала и не боялась выступать на английском языке на конференциях и чувствовала себя спокойно и уверенно.

Участие в международных конференциях открывает большие возможности.  В первую очередь, это возможность пообщаться с коллегами на профессиональные темы, приобрести бесценный опыт, которым делятся зарубежные коллеги.  Таким образом, участие в международных конференциях, и не только в международных, дает возможность рассказать о своих трудах и услышать замечания и пожелания относительно проведенного исследования

В Нарве, Вильнюсе и в Москве я нашла полезные контакты, познакомилась с экспертами, которые существенно обогатили мои представления об исследуемой области, чьи замечания я учла при написании ВКР.

Изучение академической лексики во время курса английского дало мне возможность понимать выступления других участников на иностранном языке.

Таким образом, для меня данный курс послужил прекрасной подготовкой к выступлениям на международных конференциях. Сейчас я могу с уверенностью говорить, что успешность моих выступлений напрямую зависела от полученной в рамках курса подготовки.

Спасибо за исчерпывающий ответ. Желаю успехов в дальнейшей научной деятельности!