• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

26.03/05.04.1698, сб. П. в Винзоре.




26.03.1698
26.03.1698


П. со свитой поехал из Фарнема в 6 часов утра, приехали в город Винзор, смотрели два костела (в т.ч. Chapel of St. Gеorge), «в которых ставят в кавалеры синей подвязки», тут рассказали им «о начале, церемониях и иных околичностях онаго славного ордена»*. Потом приехали в д. Гамтонкурт (Хэмптон Корт, Hampton Court), «в которой смотрели изрядной двор, построенной королевою Елизаветою, где король Вилим (Вильгельм III – Е.А.) часто охотою забавлялся»[1]. В Виндзор приехали «в 1-м часу», были там «с 2 часа <…>. И приехали в деревню Амтонкорн, отъехали отсель 27 миль и начевали. А тут королевский двор, что строила королева»[2]. В Хэмптон-Корте ночевали**. 

Комментарий.

* Кстати об орденах.А.И.Андреев, ссылаясь на рукописную «Histoire de la Grande Russie», автором которой он считает Генриха Гюйссена, писал, что Вильгельм III предлагал П. вступить в состав ордена Святого Андрея, но «царь, намереваясь создать у себя подобный же орден, отклонил это предложение»[3].

** По мнению О.В.Дмитриевой посещение П. Виндзора и Хемптон Корта должно было произвести сильное впечатление на царя, способствовать формированию его эстетических взглядов, ибо он мог впервые видеть целостные коллекции произведений искусств, собранные королями по определенной программе, он также познакомился с «архитектурой монарших дворцов и садово-парковыми ансамблями, которые по своему размаху и художественному уровню превосходили все, что ему довелось видеть прежде. Английское барокко было значительно ближе к итало-французским образцам этого европейского стиля, чем его голландская версия». Сохранились инвентарные описи картин 1688 г. и заметки путешественницы Сесилии Финнес позволяют «реконструировать путь любого посетителя, в том числе и Петра I, через анфилады парадных покоев, галерей и частных кабинетов дворца, украшенных живописью, дорогими шпалерами…, мебелью, выполненной в технике маркетри, и серебряной утварью, отражавшими французского влияние, китайским фарфором из коллекции королевы Марии и дельфтскими вазами. Он видел серию портретов «Красавиц Хемптон Корта» работы Г.Кнеллера, росписи плафонов на мифологические темы, а в помещении стражи – декоративные композиции из оружия на стенах: пилястры из копий, розы и звезды из пистолей и шпаг, возможно послужившие образцом для оружейных арматур, которые он будет устраивать в Преображенском дворце». Выйдя из дворца П. попал в регулярный парк - «Версаль на Темзе» - шедевр К.Рена. В Виндзоре, в Галерее картонов царь мог видеть выставлены картоны произведений Джорджоне и Рафаэля и многое другое. Подр. см.: Дмитриева О.В. Великое посольство  в Европе – большой тур Петра I. С. 92 - 103.  



 


[1] Гизен. Журнал. 1. С. 64.

[2] Путевой журнал. С. 360.

[3] Андреев. Петр I в Англии. С. 87.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.