• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

25.05/05.06.1713, пн. П. на флоте.




25.05.1713
25.05.1713
Бутурлин Иван Меньшой Иванович (24.07.1661 – 31.12.1738), стольник, потешный, премьер-майор (1687), пожалован в комнатные стольники (15.01.1693), сопровождал как спальник П. в Архангельск (1693), генерал-майор (1700), в шведском плену (с 1700), обменен (1710); упомянут среди написанных к строение на Котлине с детьми с 285 дв. (1712), генерал-лейтенант и подполковник гвардии (1713), полковник гвардии, командир Преображенского полка (1718), участвовал в розыске по делу царевича Алексея, подписал смертный приговор царевичу Алексею (24.06.1718), генерал-аншеф (1721), член Вышнего суда (1723), сенатор (08.02.1726), в опале (с 1727) (Источн.: РГАДА. Ф. 210. Оп. 1. Д. 11. Л. 60 об.; РИО. 11. С.431;Анисимов. «Барабанил вместе…»; О высочайших пришествиях. С.37; ДПС. 2-2. С. 101; Азанчевский. История Преображенского полка. Прил. 1). , Боцис Иван Федосеевич (Бочес, Bousi, Bozzis, синьор Конти), граф, контр-адмирал гребного флота


П. на флоте, весь флот из Борго пошел к Форсбину, и, не дойдя его, ночевал у Пелтига. Оттуда на 30 галерах к Гельсингфорсу был отправлен И.Ф.Боцис «для осторожности и ведения о неприятельских караблях»*, а в Борго оставлен отряд в 3000 чел. пехоты под командой генерал-майора И.И.Бутурлина, которому велено идти посуху к месту будущего транжамента[1]. Флот от Борго со всем транспортом пошел к гавани, которая была у железных заводов в 4 милях от Борго, и встал на якорь. П. же на скамповее ходил по шхерам в поисках лучшей гавани**. И в третьем часу пополудни флот вернулся и все транспорты подняли якоря и пошли в путь, вначале греблей, а потом до вечера на парусах, а как затих ветер, шли греблею до полуночи и затем ночевали[2].

Комментарий . 

*  Возможно, что к этому времени относится датированная в МИРФ 15.05 инструкция И.Ф.Боцису о разведке противника у Гельсингфорса и о строительстве укрепления и пристани для разгрузки провианта, а также гавани, да так, чтоб «не могли б повредить линейными кораблями и фрегаты»[3].

** Из этой записи ПЖПВ следует, что П. повторно делал рекогносцировку, или все же в этой записи имеется в виду рекогносцировка 21.05.

 


[1]ГСВ. 1. С. 392.

[2]ПЖПВ. 1713 г. С. 29.

[3]МИРФ. 1. С. 373.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.