• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

23.06/04.07.1711, сб. П. и Екатерина ночевали у урочища Креницы.




23.06.1711
23.06.1711
Меншиков Александр Данилович (06.11.1673 – 12.11.1729) граф (с 1702), князь Священной Римской империи (с 1705), светлейший князь Священной Римской империи, князь Российского царства, князь Ижорский, светлость (с. 1707), сержант Преображенского полка,генерал от кавалерии (с 1705), генерал-фельдмарашал (1709), генералиссимус (с 1727), капитан флота (с 1707), шаутбенахт (с 1716), сенатор (15.12.1717), первым подписал смертный приговор царевичу Алексею (24.06.1718); вице-адмирал (с 1721), адмирал (с 1727), генерал-губернатор Санкт-Петербурга (с 1703), президент Военной коллегии (1717-1724, 1726-1727). , Екатерина Алексеевна (Скавронская Марта, Крузе Марта, Трубачева, Катерина, Катерина Васильевская, Васильефская, Катерина-сама-третья, Матка, царица, Государыня), царица, императрица Екатерина I. , Репнин Аникита (Никита) Иванович, князь (12.08.1668-03.07.1726), комнатный стольник (1693), спальник П., поручик потешных (1685), подполковник (16940, генерал-майор (1698), формировал в Казани дивизию, ею командовал (1699 – 1700), разжалован (1707), восстановлен (1708), генерал-фельдмаршал (1724), президент Военной коллегии (1724 - 1726), генерал-губератор Лифляндии ( с 1719 г.). Жены: 1-ая Прасковья Михайловна (рожд. Лыкова) (ум. 1686), 2-а Прасковья Дмитриевна (рожд. княжна Голицына) (1670 – 1708) , Хлопов Семен Тимофеевич, полковник


П. и Екатерина ночевали (у урочища Креницы), затем, отойдя от Бельзы три мили, кушали, того дня пошли дальше, пройдя 41 версту, по дороге были на р. Стратер, «самыя гнилые воды», того ж дня в ночи прибыли к реке Прут[1].

Гвардия от урочища Креница маршировала с пополудни с 4-х часов и шла ночью до р. Прут, к которой пришла 24.06 рано утром, полки встали в урочище Цыцуре на левом берегу Прута, а П. пошел с этого урочища вперед с министрами и вечером дошел до Прута, ночевал в деревне[2]. По другому журналу: войска шли от Сорок до Прута 13 миль, 5 дней, последние два дня был «великий недостаток в воде и трудность от прежестоких жаров имели», пришли к р. Прут, к урочищу Кипиреште, что в 2 милях от Ясс[3]*.

Письма и бумаги П.: 1. Кн. А.И.Репнину письмо «из лагору, отшед от реки Белзы» о предполагаемом нападении противника на Сороку и ее обороне, укрепление шанцев по обоим берегам[4]; 2. С.Т.Хлопову** письмо о назначении его комендантом Сороки[5].

Комментарий .

* Все источники отмечают, что в то время стояла великая жара и, как записано в ПЖПВ: «Сей марш от Днестра был зело труден от безводицы и у многих солдат идучи кровь гортанью от зною и жажды шли так, что оттого, падчи, помирали, а иные отворением жилы спасались, понеже жары великия были»[6]. Сам П. писал 30.06 А.Д.Меншикову: «Марш наш с несказанным трудом от жару и жажды, о чем скажет ваш присланный Полянской»[7].

** Возможна ошибка в передаче отчества – по боярским спискам конца XVII в. упомянут стольник Семен Перфильевич Хлопов.

 


[1] ПЖПВ. 1711 г. С. 107.

[2] ПЖПВ. 1711 г. С. 48-49, 59.

[3] ПЖПВ. 1711 г. С. 59.

[4] ПБП. 11-1. № 4538. С. 301-302.

[5] ПБП. 11-1. № 4539. С. 302.

[6] ПЖПВ. 1711 г. С. 15-16; ГСВ. 1. С. 369.

[7] Война с Турциею. С. 140-141; ПБП. 11-1. С. 305. 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.